Живой уголок у тебя дома. Живой уголок Живой уголок драгунский

Перед концом урока наша учительница, Раиса Ивановна, сказала:
- Ну, поздравляю вас, ребята! Школьный совет постановил устроить в нашей школе живой уголок. Такой маленький зоосад. Вы будете сами ухаживать и наблюдать за животными.
Я так и подпрыгнул! Это ведь очень интересно! Я сказал:
- А где будет помещаться живой уголок?
- На третьем этаже, - ответила Раиса Ивановна, - возле учительской…
- А как же, - говорю я, - зубробизон взойдет на третий этаж?
- Какой зубробизон? - спросила Раиса Ивановна.
- Лохматый, - сказал я, - с рогами и хвостом.
- Нет, - сказала Раиса Ивановна, - зубробизона у нас не будет, а будут ежики, птички, рыбки и мышки. И пусть каждый из вас принесет такое мелкое животное в наш живой уголок. До свидания!
И я пошел домой, а потом во двор, и все думал, как бы завести у нас в живом уголке лося, яка или хотя бы бегемота, они такие красивые…
Но тут прибежал Мишка Слонов и как закричит:

На Арбате в зоомагазине дают белых мышей!!
Я ужасно обрадовался и побежал к маме.
- Мама, - кричу я ей, - мама, кричи «ура»! На Арбате дают белых мышей.
Мама говорит:
- Кто дает, кому, зачем, и почему я должна кричать ура?
Я говорю:
- В зоомагазине дают, для живых уголков, дай мне денег, пожалуйста!
Мама взялась за сумочку и говорит:
- А зачем вам для живого уголка именно белые мыши? А почему вам не годятся простые серенькие мышата?- Ну, что ты, мама, - сказал я, какое может быть сравнение? Серые мышки - это как простые, а белые - вроде диетические, понимаешь?
Тут мама шлепнула меня не больно, дала денег, и я припустился в магазин.
Там уже народу видимо-невидимо. Конечно, это понятно, потому что, известно, кто же не любит белых мышей?! Поэтому в магазине была давка, а Мишка Слонов стал у прилавка следить за порядком. Но все-таки мне не повезло! Перед самым моим носом мыши кончились.
Я говорю продавщице:
- Когда будут еще мыши?
А она:
- Когда с базы пришлют. В четвертом квартале, думаю.
Я говорю:
- Плохо вы снабжаете население мышками первой необходимости.
И ушел. И, наверно, прямо стал худеть от расстройства. А мама, как увидела мое выражение лица, всплеснула руками и говорит:
- Не расстраивайся, Денис, из-за мышей. Нету и не надо! Пойдем купим тебе рыбку! Для первоклассника самое хорошее дело - рыбка! Ты какую хочешь, а?
Я говорю:
- Нильского крокодила!
- А если поменьше? - говорит мама.
- Тогда моллинезию? - говорю я. - Моллинезия - это маленькая такая рыбка, величиной с полспички.
И мы вернулись в магазин. Мама говорит:
- Почем у вас эти моллинезии? Я хочу купить десяток таких малюток, для живого уголка.
А продавщица говорит:
- Рубль пятьдесят штучка!
Мама взялась за голову.
- Это, - сказала мама, - я и представить себе не могла! Пойдем, сынок, домой.
- А моллинезии, мама?
- Не нужно их нам, - говорит мама. - Пойдем-ка домой. А моллинезии, ну их… Они кусаются.
Но все-таки, скажите, что мне принести в живой уголок? Мыши кончились, а рыбки кусаются. Одно расстройство!

Перед концом урока наша учительница, Раиса Ивановна, сказала:

Ну, поздравляю вас, ребята! Школьный совет постановил устроить в нашей школе живой уголок. Такой маленький зоосад. Вы будете сами ухаживать и наблюдать за животными…

Я так и подпрыгнул! Это ведь очень интересно! Я сказал:

А где будет помещаться живой уголок?

На третьем этаже, - ответила Раиса Ивановна, - возле учительской.

А как же, - говорю я, - зубробизон взойдет на третий этаж?

Какой зубробизон? - спросила Раиса Ивановна,

Лохматый, - сказал я, - с рогами и хвостом.

Нет, - сказала Раиса Ивановна, - зубробизона у нас не будет, а будут мелкие ежики, птички, рыбки и мышки. И пусть каждый из вас принесет такое мелкое животное в наш живой уголок. До свиданья!

И я пошел домой, а потом во двор, и все думал, как бы завести у нас в живом уголке лося, яка или хотя бы бегемота, они такие красивые…

Но тут прибежал Мишка Слонов и как закричит:

На Арбате в зоомагазине дают белых мышей!!

Я ужасно обрадовался и побежал к маме.

Мама, - кричу я ей, - мама, кричи ура! На Арбате дают белых мышей.

Мама говорит:

Кто дает, кому, зачем и почему я должна кричать ура?

Я говорю:

В зоомагазине дают, для живых уголков, дай мне денег, пожалуйста!

Мама взялась за сумочку и говорит:

А зачем вам для живого уголка именно белые мыши? А почему вам не годятся простые серенькие мышата?

Ну что ты, мама, - сказал я, - какое может быть сравнение? Серые мышки - это как простые, а белые - вроде диетические, понимаешь?

Тут мама шлепнула меня небольно, дала денег, и я припустился в магазин.

Там уже народу видимо-невидимо. Конечно, это понятно, потому что известно, кто же не любит белых мышей?! Поэтому в магазине была давка, и Мишка Слонов стал у прилавка следить, чтобы больше двух мышей в одни руки не отпускали. Но все-таки мне не повезло! Перед самым моим носом мыши кончились. Ведь это одно расстройство! Я не могу себе позволить покупать мышей на рынке, там за них с меня три шкуры сдерут. Я говорю продавщице:

Когда будут еще мыши? А она:

Когда с базы пришлют. В четвертом квартале, думаю, подкинут.

Я говорю:

Плохо вы снабжаете население мышками первой необходимости.

И ушел. И стал худеть от расстройства. А мама, как увидела мое выражение лица, всплеснула руками и говорит:

Не расстраивайся, Денис, из-за мышей. Нету и не надо! Пойдем купим тебе рыбку! Для первоклассника самое хорошее дело - рыбка! Ты какую хочешь, а?

Я говорю:

Нильского крокодила!

А если поменьше? - говорит мама.

Тогда моллинезию! - говорю я.

Моллинезия это маленькая такая рыбка, величиной с полспички.

И мы вернулись в магазин. Мама говорит:

Почем у вас эти моллинезии? Я хочу купить десяточек таких малюток, для живого уголка!

А продавщица говорит:

Полтора рубля штучка! Мама взялась за голову.

Это, - сказала мама, - я и представить себе не могла! Пойдем, сынок, домой.

А моллинезии, мама?

Не нужно их нам, - говорит мама. - Они кусаются. Пойдем-ка, и вместо одной такой малявки купим огромного судака, или зеркального карпа, приготовим его в сметане, позовем Мишу и будем пировать. А моллинезии, ну их, они кусаются…

Но все-таки, скажите, что мне принести в живой уголок? Мыши кончились, а рыбки кусаются… Одно расстройство!

Перед концом урока наша учительница, Раиса Ивановна, сказала:

— Ну, поздравляю вас, ребята! Школьный совет постановил устроить в нашей школе живой уголок. Такой маленький зоосад.

Вы будете сами ухаживать и наблюдать за животными...

Я так и подпрыгнул!

Это ведь очень интересно!

Я сказал:

— А где будет помещаться живой уголок?

— На третьем этаже, — ответила Раиса Ивановна, — возле учительской...

— А как же, — говорю я, — зубробизон взойдет на третий этаж?

— Какой зубробизон? — спросила Раиса Ивановна.

— Лохматый, — сказал я, — с рогами и хвостом.

— Нет, — сказала Раиса Ивановна, — зубробизона у нас не будет, а будут мелкие ёжики, птички, рыбки и мышки. И пусть каждый из вас при несёт такое мелкое животное в наш живой уголок. До свиданья!

И я пошёл домой, а потом во двор, и всё думал, как бы завести у нас в живом уголке лося, яка или хотя бы бегемота, они такие красивые...

Но тут прибежал Мишка Слонов и как закричит:

— На Арбате в зоомагазине дают белых мышей!!!

Я ужасно обрадовался и побежал к маме.

— Мама, — кричу я ей, — мама, кричи ура! На Арбате дают белых мышей.

Мама говорит:

— Кто даёт, кому, зачем и почему я должна кричать ура?

Я говорю:

— В зоомагазине дают, для живых уголков, дай мне денег, пожалуйста!

Мама взялась за сумочку и говорит:

— А зачем вам для живого уголка именно белые мыши? А почему вам не годятся простые серенькие мышата?

— Ну что ты, мама, — сказал я, — какое может быть сравнение? Серые мышки — это как простые, а белые — вроде диетические, понимаешь?

Тут мама шлёпнула меня небольно, дала денег, и я припустился в магазин. Там уже народу видимо-невидимо. Конечно, это понятно, потому что, известно, кто же не любит белых мышей?! Поэтому в магазине была давка, и Мишка Слонов стал у прилавка следить, чтобы больше двух мышей в одни руки не отпускали.

Но всё-таки мне не повезло!

Перед самым моим носом мыши кончились. Ведь это одно расстройство! Я не могу себе позволить покупать мышей на рынке, там за них с меня три шкуры сдерут.

Я говорю продавщице:

— Когда будут ещё мыши?

— Когда с базы пришлют. В четвёртом квартале, думаю, подкинут.

Я говорю:

— Плохо вы снабжаете население мышками первой необходимости.

И ушёл. И стал худеть от расстройства.

А мама, как увидела моё выражение лица, всплеснула руками и говорит:

— Не расстраивайся, Денис, из-за мышей. Нету и не надо! Пойдём купим тебе рыбку! Для первоклассника самое хорошее дело — рыбка! Ты какую хочешь, а?

Я говорю:

— Нильского крокодила!

— А если поменьше? — говорит мама.

— Тогда моллинезию! — говорю я. — Молли- незия — это маленькая такая рыбка, величиной с пол спички.

И мы вернулись в магазин.

Мама говорит:

— Почем у вас эти моллинезии? Я хочу купить десяточек таких малюток, для живого уголка!

А продавщица говорит:

— Полтора рубля штучка!

Мама взялась за голову.

— Это, — сказала мама, — я и представить себе не могла! Пойдём, сынок, домой.

— А моллинезии, мама?

— Не нужно их нам, — говорит мама. — Они кусаются. Пойдём-ка, и вместо одной такой малявки купим огромного судака или зеркального карпа, приготовим его в сметане, позовём Мишу и будем пировать. А моллинезии, ну их, они кусаются...

Но всё-таки, скажите, что мне принести в живой уголок? Мыши кончились, а рыбки кусаются... Одно расстройство!

Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Живой уголок» — мальчик Дениска и его мама. В школе, где учился Дениска, учительница предложила детям принести в живой уголок различных животных. Дениске это предложение понравилось, а тут еще его друг и одноклассник Мишка сообщил, что в зоомагазине продают белых мышей.

Дениска попросил у мамы денег и мальчики побежали в зоомагазин. В магазине было много других ребят и все хотели купить белых мышей. В результате Дениске и Мишке мышей не хватило.

Расстроенный Дениска вернулся домой. Мама, увидев его лицо, предложила не расстраиваться, а купить в зоомагазине рыбку. Обрадованный Дениска попросил купить ему рыбку под названием «моллинезия». Когда они с мамой пришли в магазин, то выяснилось, что моллинезии стоят достаточно дорого.

Узнав об этом, мама Дениски сказала, что моллинезии кусаются. Она подумала и предложила вместо крошечной моллинезии купить в продуктовом магазине судака или карпа, приготовить его в сметане и позвать в гости Мишку. В итоге Дениска остался в раздумье, какое животное ему принести в живой уголок.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Живой уголок» заключается в том, что учителю всегда следует оценивать, в состоянии ли дети выполнить данное им поручение. Говоря о живом уголке, учительница упоминала различных мелких животных. Но дети, живущие в большом городе, не могут сами поймать таких животных, потому что они в городах не водятся. Поэтому единственный способ выполнить поручение учительницы – купить такое животное или в зоомагазине или на рынке. Однако на рынке высокие цены, а в магазинах той эпохи, когда был написан рассказ, многие товары трудно было приобрести из-за их отсутствия. Поэтому поручение учительницы оказалось трудновыполнимым.

Рассказ Драгунского «Живой уголок» учит взвешенно принимать решения, ответственно подходить к подбору заданий для детей, чтобы не возникло ситуации, описанной в этом рассказе.

В рассказе мне понравилась мама Дениски, которая нашла неожиданное решение проблемы. Она предложила купить в продуктовом магазине вкусную рыбу, приготовить ее и устроить пир.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Живой уголок»?

Невелика мышка, да зуб остёр.
На безрыбье и рак рыба.
Кто сметлив, тот и счастлив.

Виктор Драгунский

Живой уголок

Перед концом урока наша учительница, Раиса Ивановна, сказала:

Ну, поздравляю вас, ребята! Школьный совет постановил устроить в нашей школе живой уголок. Такой маленький зоосад. Вы будете сами ухаживать и наблюдать за животными…

Я так и подпрыгнул! Это ведь очень интересно! Я сказал:

А где будет помещаться живой уголок?

На третьем этаже, - ответила Раиса Ивановна, - возле учительской.

А как же, - говорю я, - зубробизон взойдет на третий этаж?

Какой зубробизон? - спросила Раиса Ивановна,

Лохматый, - сказал я, - с рогами и хвостом.

Нет, - сказала Раиса Ивановна, - зубробизона у нас не будет, а будут мелкие ежики, птички, рыбки и мышки. И пусть каждый из вас принесет такое мелкое животное в наш живой уголок. До свиданья!

И я пошел домой, а потом во двор, и все думал, как бы завести у нас в живом уголке лося, яка или хотя бы бегемота, они такие красивые…

Но тут прибежал Мишка Слонов и как закричит:

На Арбате в зоомагазине дают белых мышей!!

Я ужасно обрадовался и побежал к маме.

Мама, - кричу я ей, - мама, кричи ура! На Арбате дают белых мышей.

Мама говорит:

Кто дает, кому, зачем и почему я должна кричать ура?

Я говорю:

В зоомагазине дают, для живых уголков, дай мне денег, пожалуйста!

Мама взялась за сумочку и говорит:

А зачем вам для живого уголка именно белые мыши? А почему вам не годятся простые серенькие мышата?

Ну что ты, мама, - сказал я, - какое может быть сравнение? Серые мышки - это как простые, а белые - вроде диетические, понимаешь?

Тут мама шлепнула меня небольно, дала денег, и я припустился в магазин.

Там уже народу видимо-невидимо. Конечно, это понятно, потому что известно, кто же не любит белых мышей?! Поэтому в магазине была давка, и Мишка Слонов стал у прилавка следить, чтобы больше двух мышей в одни руки не отпускали. Но все-таки мне не повезло! Перед самым моим носом мыши кончились. Ведь это одно расстройство! Я не могу себе позволить покупать мышей на рынке, там за них с меня три шкуры сдерут. Я говорю продавщице:

Когда будут еще мыши? А она:

Когда с базы пришлют. В четвертом квартале, думаю, подкинут.

Я говорю:

Плохо вы снабжаете население мышками первой необходимости.

И ушел. И стал худеть от расстройства. А мама, как увидела мое выражение лица, всплеснула руками и говорит:

Не расстраивайся, Денис, из-за мышей. Нету и не надо! Пойдем купим тебе рыбку! Для первоклассника самое хорошее дело - рыбка! Ты какую хочешь, а?

Я говорю:

Нильского крокодила!

А если поменьше? - говорит мама.

Тогда моллинезию! - говорю я.

Моллинезия это маленькая такая рыбка, величиной с полспички.

И мы вернулись в магазин. Мама говорит:

Почем у вас эти моллинезии? Я хочу купить десяточек таких малюток, для живого уголка!

А продавщица говорит:

Полтора рубля штучка! Мама взялась за голову.

Это, - сказала мама, - я и представить себе не могла! Пойдем, сынок, домой.

А моллинезии, мама?

Не нужно их нам, - говорит мама. - Они кусаются. Пойдем-ка, и вместо одной такой малявки купим огромного судака, или зеркального карпа, приготовим его в сметане, позовем Мишу и будем пировать. А моллинезии, ну их, они кусаются…

Но все-таки, скажите, что мне принести в живой уголок? Мыши кончились, а рыбки кусаются… Одно расстройство!