Домашние задания по теме дикие животные. Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.

ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ СЕМЬЮ:
Медведь, медведица, медвежонок.
Заяц, зайчиха, зайчонок…

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ:
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …

НАЗЫВАТЬ МАМУ:
Медвежонок у медведицы,
лисенок у …,
зайчонок у …

КТО ГДЕ ЖИВЁТ:
В норе живет – лиса.
В берлоге - …
В логове - …
В дупле - …

КОМУ ЧТО ДАДИМ:
Мясо – волку,
малину -…,
мёд - …,
морковку - …,
орехи - …

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ГЛАГОЛУ:
Охотится - …
Крадется - …
Воет - …
Кусается - …
Скачет - …
Хитрит - …
Переваливается - …

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Волк (какой?) -….
Лиса (какая?) - …
Ёж (какой?)- …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Медведь (что делает?) - …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …

ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
След – волчий, лисий, заячий…
Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…
Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…

ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК:
Ходит - переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит.

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?





Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.


УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».

Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою - в беленькой. (Заяц)

Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке - летом. (Белка)

Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф - хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)

Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.» (Волк)

Какую пищу ест волк? (мясо - ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)

Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

Ольга Мацнева
Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные»

Тема «Дикие животные »

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;

Отметить их внешние признаки;

Рассказать о том, где они живут, чем питаются;

Закрепить, в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

Задание 2 . «Кто где живет?»

Медведь___

Волк___ Лиса___

Задание 3 . «Назови части тела»

У человека лицо, а у животного ?___

У человека рот, а у животного ? ___

У человека зубы, а у животного ? ___

У человека ноги, а у животного ___

У человека ногти, а у животного ? ___

У человека волосы, а у животного ?___

Задание 4 . «Назови семью» :

Волчью___ Лосиную___

Ежиную___ Заячью___

Лисью___ Медвежью___

Кабанья ___ Оленью___

Задание 5 . В лесу Айболит оказал помощь животным . «Кому что вылечил доктор?»

Кому и что вылечил Чей, чья, чьё, чьи?

Зайцу вылечил ухо Заячье ухо

Волку - голову

Медведю – лапу

Лисе - хвост

Белке – коготки

Ежу - глаз

Задание 6 . Раскрась картинку с изображением диких животных .

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» 2 неделя ноябряДомашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок,.

Домашнее задание Месяц – сентябрь Тема недели: Осень. Безопасное поведение в природеЗадание 1. Рекомендуем повторить с детьми правила поведения.

Домашнее задание по лексической теме «Зима. Зимняя одежда» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зима. Зимняя одежда» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, побеседуйте с ним.

1. «Загадки - отгадки» На лугу растёт кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое Что это такое? (Ромашка) Солнце жжёт Мою макушку, Хочет.

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная областьречевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

Консультация родителям по лексической теме «Дикие животные» Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания: о названиях диких животных; об их внешнем виде и отличительных особенностях; о том,.

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах:

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: белка, дупло, лиса, нора, еж, заяц, волк, логово, лось, медведь, берлога, рысь, лес, олень, рога, копыта, туловище, клыки, шерсть, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; глаголов: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, тявкать, фыркать, учить, охранять, сосать, петлять, лакомиться; прилагательных: крупный, мелкий, лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный; наречий: быстро, ловко, медленно, опасно, страшно.

Учим ребенка составлять загадки-описания про диких животных . Первыми словами в загадке обязательно должны быть слова: это животное. Следующими словами может быть уточнение размера животного (крупное, мелкое, небольшое и т.п.). Затем надо рассказать о характерных особенностях внешности (пушистый, мохнатый, колючий, неуклюжий), чем питается животное.

Игры и упражнения

Игра «Один много» с существительными по теме «Дикие животные».

Лиса – лисы – много лис лисенок – лисята – много лисят

Игра «Назови семью».

папа - медведь, мама медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата);

папа - заяц - ...;

папа - еж...;

папа – лис..;

папа - волк…;

Игра «Назови ласково» (животных и детенышей)

олень - медведь -

еж - заяц -

лось - волк –

лиса - белка -

Игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .

Серый, зубастый, воющий - ... .

Хитрющая, пушистая, рыжая - ... .

Маленький, длинноухий, трусливый - ... .

«Кто что любит»

Белка любит орехи, грибы, ягоды.

«Сосчитай до 7»

(хитрая лисица, колючий ёж, волчье логово, беличье дупло)

Один могучий лось, два могучих лося, ……, пять могучих лосей…..

Помогите ребёнку вспомнить, как называются жилища диких животных.

Задайте вопросы:

Берлога чья? (медвежья)

Логово чьё? (волчье) и т.п.

Упражнение на развитие навыков звукового анализа (для детей 5-7 лет)

«Какой звук первый в слове?»

Медведь – мь волк – в и т.д.

Лиса – тявкает.

Медведь – рычит.

Волк – воет.

Ёжик – фыркает и т.д.

Дидактическое упражнение "Кто лишний и почему?"

Белка, еж, лошадь, барсук.

Лиса, собака, медведь, заяц.

Лось, собака, корова, кошка.

Выучите с ребенком стихотворения и выполните пальчиковую гимнастику.

«Дикие животные»

Дикие животные есть у нас в лесу: Соединяем подушечки

Здесь ты можешь встретить зайца и лису, пальцев с большим пальцем.

Белку и медведя, волка, кабана –

Прячет всех надежно лесная тишина.

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих

Есть нора – надежный дом руках: по одному пальцу на

Не страшны зимой метели каждое двустишие.

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками поочередно.

Всем тепло, уютно в нем.

Стихи для автоматизации поставленных звуков

Белкина кладовка (л, р)

Почему грибы на елке

На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком -
У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

(Е. Трутнева)

А кто в дупле? (с,л)

В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

А живет там белочка,

Белочка-карелочка,

Непоседа-егоза,

Словно бусинки, глаза.

А. Прокофьев

Барсук(С, Р)

Явзглянул в лесу на куст,

А под ним лежит арбуз!

Взять хотел, но только вдруг

Из-под рук вскочил барсук,

И по травке – хрус! хрус! –

Покатился мой «арбуз»!

Ю. Андрианов

Мишка в гости приглашает (С)

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный –

Лесом, прямиком,

Угощу малиной,

Угощу медком.

А зимой ко мне, ребята,

Не советую ходить.

А зимой меня, ребята,

Не советую будить.

А. Шлыгин

Дедушка-медведушка (Р, Ш)

Дедушка-медведушка,

Миленький ты мой,

В хор меня не приняли.

Успокой!

Разве это горюшко?

Ну и молодежь!..

Ты без хора, внученька,

Хорошо ревешь!

Р. Куликова

Еж(Ш)

Был бы, еж,

Ты хорош,

Только в руки

Не возьмешь.

Не хорош?

Ну и что ж.

Без иголок

Я не еж.

Л. Корчагина

Енот и еж(Ш)

Ежик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И сказал Еноту Еж:

Ты мне спинку не потрешь?

Г. Виеру

*** (С)

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать,

Очень любит он поспать.

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

Лось (С)

В ручеек смотрит лось.

Удивляется небось…

Небосвод,

Месяц,

Лось…

И откуда

Все взялось?

Рябинкина Марина Владимировна
Домашнее задание по теме «Дикие животные»

Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей. Это еженедельная рубрика на ряду с темой недели (где подробно описываются темы и цели занятий).

Домашнее задание "Дикие животные"

Дети должны знать

Название животных обитающих в средней полосе России: волк, лиса, заяц, белка, рысь, медведь, лось, олень, косуля, крот, мыши, кабарга, амурский тигр, кабан, еж и т. д.

Название животных обитающих в жарких странах: слон, жираф, бегемот, лев, гиена, носорог, кенгуру, утканос, муравьед, леопард, гепард, антилопа, зебра, обезьяна и т. д.

Название животных обитающих на крайнем севере: морж, белый медведь, северный олень, тюлень, росомаха, волк, песец и т. д.

Существительные: берлога, нора, дупло, логово,

Глаголы: крадется, скрывается, выслеживает, догоняет,убегает, прячется, затаился, бросился, подпрыгнул, схватил, напал, взбирается, ныряет, рычит, брыкается, грызет, охотится, ползает.

Прилагательные: хитрый, рыжий, пушистый, травоядный,хищный, свирепый, опасный, подвижный, проворный,серый, гладкий, мохнатая, жесткая, густая,неуклюжий, сильный, пятнистый,длинноногий, короткохвостый, длинноухий, пушистохвостый, круторогий, бесхвостый, длинношерстный, косолапый, толстолапый.

Дидактические игры и упражнения :

Подбери признаки

Белка (какая)- маленькая, рыжая, шустрая, быстрая, ловкая, запасливая, трудолюбивая.

Слон (какой)- большой, серый, тяжелый, крупный, толстокожий.

Тигр (какой)- хищный, полосатый, большой, гибкий, опасный, сильный.

Назови маму

У медвежонка мама-МЕДВЕДИЦА. У лосенка мама-ЛОСИХА. У лисенка мама-ЛИСИЦА. У зайчонка мама -ЗАЙЧИХА.

Кто чем питается?:

До этого занятия обсуждали, чем питаются звери в лесу. Теперь детям надо ответить чем питаются звери летом и зимой.

Лиса летом и зимой питается мясом (заяц, куры) и рыбой. Это хищное животное.

Белка летом и зимой питается орешками и грибами, то есть грызет твердую пищу. Это животное называют грызуном .

Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Это травоядное животное.

Медведь летом питается мясом, ягодами. А зимой он сосет лапу. Это хищное животное.

Чей? Чья? Чье? Чьи?

Хвост -лисий, шкура -лисья, уши-лисьи.

Рыло - кабанье, клыки -кабаньи, след -кабаний, морда -кабанья.

Нос - беличий, голова - беличья, ухо - беличье, следы - беличьи.

Есть нет

Есть слон - нет слона, есть белка - нет белки.

Посчитай

Один еж, два ежа, три ежа, четыре ежа, пять ежей. Один медведь, два медведя, пять медведей.

Один крот, два крота, пять кротов.

Минута отдыха

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Что за коняшки -

На всех тельняшки.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь)

Публикации по теме:

Домашнее задание для старшей группы Домашнее задание Тема недели: Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края Задание 1. Прочитайте с ребенком стихотворение, обсудите.

Домашнее задание. Лексическая тема «Рыбы» РЫБЫ. 1. Узнавать, самостоятельно называть 5-8 рыб. Перечислять без опоры на картинки 5 названий рыб (щука, треска, сельдь, окунь, сом).

Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.

Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет с ОНР Домашнее задание по лексической теме "В гостях у сказки " для детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи. 1. Улыбка – губы удерживаются в.