Дом, в котором я жил: Стас Пьеха вспоминает детство. К чему снится старый дом в котором я жила в детстве

Фанаты выпускника «Фабрики Звезд» Станислава Пьехи давно привыкли к его экспромтам. То стих напишет, то слова глубокие подберет. Не зря его называют "последним рыцарем сцены" с его галантными манерами и романтическими песнями.

Эту часть детства певец презентовал замысловатым слогом с оттенком грусти:

«Этот дом видел отличника-хоровика, знатные бесчинства пубертатного периода.. превращался в руины, был сквотом для юных рейверов, наблюдал торжество подсознание над сознанием и безумия над здравомыслием... опустел... наполнялся зловещей пустотой и смрадом разложения, встречал полную деградацию и смерть души... погорел и состарился... сейчас он меня не видит, а жаль, ведь я научился любить и ценить жизнь, привет старенький!».

Поклонники прониклись духом изложения и постарались поддержать разговор:

«Так красиво изложили свою историю! Повествование, которое уносит в прошлое, другую жизнь. Респект от меня!»

«Научился любить и ценить... Почему мы не умеем этого делать сразу, с рождения?»

«Говорят, что у старых домов есть душа. Так что он всё чувствует»

«Если бы у всех были подобные воспоминания и чувства о таком "своём доме", в жизни были бы другие краски»

«А я ведь не все слова понял, но крутой у тебя слог, сынок!»

«Временами вы о таких моментах своей жизни рассказываете, что кажется, сидим мы все где-то на кухне или у костра и беседуем за жизнь...»

Подобные лирические отступления высоко ценятся поклонниками. На днях исполнитель порадовал их, рассказав, кто .

Дом детства чаще всего во сне отождествляется с самим сновидцем, его мыслями, чувствами, здоровьем. Появление такого места зачастую указывает на близкие перемены. К чему точно снится знакомый образ, подскажет мудрый сонник.

По Миллеру

Приснилось, как навестили дом детства? Ожидайте приятных вестей. Лучше всего видеть родное жилище уютным и светлым. Это означает, что вас ждет длительный период благополучия.

Когда и как толковать?

Прежде чем перейти к детальному анализу и получить полное толкование сна, необходимо уяснить, что практически все строения выступают лишь фоном для основного действия и не несут особой смысловой нагрузки.

Но если отчий дом появляется во сне слишком часто, то отражает личные воспоминания, сожаления о прошлом, упущенных шансах.

Хуже всего если жилье часто предстает в мрачном, запущенном и даже зловещем виде. Сонник считает, что все беды берут начало именно в давних событиях.

Будьте серьезней!

К чему снится старый дом детства? Если он светлый и уютный, то ждите от жизни только добра. Если нежилой и заброшенный, то забудьте о своих надеждах и ожиданиях.

Приснился разваливающийся на глазах старый домик? Приближается период скандалов, безденежья, болезней, потерь.

Во сне случилось узнать, что ваш старый дом будут сносить? Сонник убежден: легкомысленность станет причиной беды.

Держитесь!

К чему снится, если в ночи вернулись туда, где прожили всю молодость? Наяву попадете в затруднительную ситуацию, но сонник уверен: получите поддержку от родных и сумеете преодолеть все преграды.

Видеть дом детства пустым и безжизненным в грезах означает, что однажды вам придется ответить за все совершенные в жизни ошибки и злые помыслы.

Не падайте духом!

Приснилось, что не смогли найти своего жилья? Перестанете доверять окружающим. Если во сне осознали, что стали бездомным, то падете духом из-за крупных неудач.

К чему снится, если добровольно и навсегда покинули дом детства? Сонник предполагает, что попадете в крайне неблагоприятные условия и на себе познаете людскую злобу и коварство.

Осторожнее!

Во сне вернулись в место, где прошло детство и повстречали там умерших родичей? Сонник советует насторожиться: в реальном мире вам угрожает какая-то опасность. Но если вы спрятались в домике, в котором жили в младые годы, то успешно ее избежите.

Приснилось, как с радостью и удовольствием навещали дом детства, в котором жили когда-то? Сонник гарантирует долгое благоденствие и отличные новости.

Расшифровка странностей

Во сне душа сновидца чаще всего рвется в знакомые места. Потому толкование подобных видений не имеет особого смысла, если только вы не обнаружили нечто странное.

  • Помещение затоплено – большая опасность.
  • Внутри появился родник – радость, утешение.
  • Из жилья вытекает река – изобилие, достаток.
  • Строение горит – бедность, беда.
  • Проваливается в яму – болезнь, смерть, разлука.

Грядут перемены!

Хорошо видеть дом своего детства прочным, красивым и гостеприимным. Это значит, что вам уготован период отменного здоровья, благополучия, счастья. Приснились покрытые трещинами стены? Вам сознательно вредят окружающие, возможно, с помощью магии.

Моё детство и юность прошла в одном доме, у нас такие дома называли «хрущёвки». Да, наверное, не только у нас, а и во всём когда – то «советском союзе». Приехав в этот шахтёрский город, под названием Червоноград, мой папа сам выбирал нам квартиру. Вот были времена...
А дело происходило так. Устроившись на одну из шахт, нашей семье сразу же было предоставлено жильё. Только, чтоб его себе выбрать, был указан номер дома и название улицы.
До всех подробностей мне всё известно не было, так как, меня ещё не было на свете. С папиных рассказов помню, что зашёл он в этот дом, в подъезде чистота, пахнут выкрашенные стены. Поднялся на первый этаж, на второй, третий, четвёртый. Зашёл в одну из квартир, от неё повеяло таким теплом и уютом, что он сразу решил, эта квартира будет наша. Дело происходило зимой, а когда- то зимы были холодные, не то, что сейчас. Спешить уже было некуда, отец постелил возле батареи газетку и лёг переночевать. На следующее утро он пошёл на шахту и оформил все надлежащие документы, а уж после этого поехал в Нововолынск за мамой и моей сестрой, там мы проживали ранее. Незадолго, в тысяча девятьсот шестьдесят втором году родилась и я. В наш дом, потихонечку стали съезжаться наши будущие соседи...

Вместе с нами на площадке проживала семья дяди Вани. Жену его звали тётей Галей, было у них два сына – Володя и Саша. Дядя Ваня и тётя Галя, сколько я себя помню, работали на шахте. Семья была очень работящая. Они приехали с какого – то села, начинали всё с нуля, я имею в виду мебель. У них была кровать да стол, остальным на то время ещё не разжились.
А у нас, (это уже из рассказов, той же тёти Гали было всё: и шкаф, и телевизор, и стол, к нему стулья, какая – то этажерка, роза). Вот розу, я прекрасно помню, она закрывала в зале целый угол. Тогда была такая мода, на такие большие растения. Теперь в основном их ставят только в офисах или больших учреждениях.

Следующей семьёй была семья дяди Коли с тётей Милей, и была у них дочка Света. По тамошним меркам, эта семья считалась богатой. Дядя Коля работал шофёром, тётя Миля на шахте. У неё был закончен Львовский университет, и работала она контролёром. Я до сих пор помню, когда приходила к Свете (мы с ней дружили), на полочке у них лежали всякие камушки, и когда я брала их в руки, они переливались разными цветами. Тётя Миля, после окончания университета, долгое время ездила с экспедициями в горы, и эти образцы, служили в их семье памятью о прошлой её романтической профессии – геолога. Света у них была одной дочерью. Честно признаюсь, я всегда Свете завидовала. Помнится, у неё был велосипед. Маленький, трёхколёсный, и мне так хотелось на нём прокатиться. Теперь - то я понимаю свои чувства, так бывает со всеми детьми, всегда хочется того, чего нет у тебя.

Незадолго к нам в дом приехала ещё одна семья, она состояла из четырёх человек, это была тётя Оксана и дядя Витя. Детей у них было двое, дочь Наташа и сын Павлик. Это уже потом, спустя время у них родился ещё один сын Андрюша. Ух! - и любила я его маленького. Да спросите, кого я не любила? Все маленькие дети, которые были в нашем доме мне известны. Я всех их вынянчила. Тогда в своём далёком детстве, кем я только не мечтала быть, и в том числе и воспитательницей. Дядя Витя работал шофёром, как дядя Коля, а тётя Оксана на фабрике – швеей. Двери нашей квартиры, и их, никогда небыли закрыты на замок, - «заходи, не хочу». Да! Мне вспомнилась ещё одна деталь, бывало, когда уйдёт мама из дому надолго, оставляла ключ под дверями (под половиком). Да и записку напишет, такого содержания – «ключ под тряпкой». Вот были времена... Двери к тому времени уже были изрешечены, от многоразовой замены замков. Детьми, мы часто теряли ключи, мамы после этого цепляли их на резинку и вешали нам на шею. Тогда уж точно ключи не были потеряны.

Этажом ниже проживала семья тёти Сони с дядей Колей, было у них двое детей, сын Толик и дочь Наталья. Их родители работали на шахте, и была у них ещё бабушка. Нам всем было так интересно, к нашим бабушкам нужно было ехать, а тут на тебе, бабушка живёт рядом. Будучи детьми, мы тогда многого не понимали. Когда мы с детьми гуляли во дворе, за нами всегда следили глаза бабы Кати, так звали эту бабушку. А какие она пекла пирожки! Это было чудо, она заворачивала в газету и кидала их с третьего этажа, своим внукам. Мы как заколдованные стояли внизу и смотрели, перепадёт ли и нам по пирожку. Наташа разворачивала этот свёрток, и дух с него доносился умопомрачительный. Бабулька всегда клала про запас пару штучек, и кто находился рядом, ему всегда доставался этот незабываемый дар.

Ещё этажом ниже жила семья дяди Вити с тётей Лидой, было у них две дочери. Старшую звали Лилей, а младшую Леной. Дядя Витя тоже работал на шахте, а тётя Лида на базаре в конторе. Запомнилась мне больше Лена, со своими проделками. Она была большая любительница кошек. Сколько я себя помню, у них всегда в квартире жила кошка. А я, честно говоря, их не то, что не любила, я их боялась...
В детстве укусила собака, и вот это было следствием моего страха. Лене прекрасно было известно, что я боюсь котов. Нет, она всё же брала попавшуюся ей кошку, и бросала её на меня. Кошка цеплялась за моё платье с такой силой, что впивалась в меня своими когтями так, что я кричала от боли. Это видно приносило ей наслаждение. Теперь вспоминается это со смехом, а тогда...

На первом этаже нашего дома, жила семья дяди Стёпы с тётей Катей. Дядя Стёпа тоже был шахтёром, как большинство мужчин нашего дома. Тётя Катя, как и моя мама, нигде не работала, воспитывала детей. Было у них два мальчика – Борис и Коля. Дядя Стёпа очень хорошо играл на баяне. Он любил выносить его на улицу играть на нём, и, конечно же, петь. Тётя Катя с ним по этому поводу ругалась, но он никого не слушал. Мы стояли рядышком и с большим вниманием его слушали, нам это было в диковинку.

Рядом с ними на площадке, жил дядя Миша с тётей Валей. У них было две девочки Неля и Люся. Дядя Миша был шахтёр, а тётя Валя работала учительницей начальных классов. Проживала тётя Роза с дядей Васей, он тоже был шахтёр, тётя Роза работала на фабрике, где изготовляли чулочные изделия, и было у них двое детей. Старшей была дочь Рая, а младшим сын – Вася. Проживала ещё одна женщина, её звали Евой, и было у неё трое сыновей. Работящая была женщина, сколько себя помню, работала в шахтёрском общежитии уборщицей, работа не из лёгких. Она ко всем была доброжелательна. Запомнился мне один случай...

Когда – то я не спускалась со своего четвёртого этажа, а слетала. Да и не только я, так делали все дети из нашего двора. Мы или садились на перила и съезжали, (они уже были нами отполированы) или неслись как угорелые по ступенькам. Вот в один из летних дней, я так неслась. Выскочила с порога, и сразу не поняла, что со мной произошло. Мои ноги не могли сдвинуться с места, осмотревшись по сторонам, я всё поняла. Возле дома укладывали асфальт, и я, не увидев проложенной кладки, попала с порога дома, прямо в асфальт своими ногами. Пытаясь как – то освободиться из плена, я рванула одну ногу, а потом вторую. Вырваться мне не удалось, я ещё больше усложнила свою ситуацию, упав после этого на руки. Вот тут - то меня проняла сумасшедшая боль, и я стала кричать. На мой крик с окна выглянула, тётя Ева. Она увидела, что я стою, застряв в асфальте, и держу руки ладонями к верху. Недолго думая, она выбежала, держа в руках, бутылку растительного масла. Как ей удалось меня от туда извлечь, этого я уже не помню. Она первая оказала мне необходимую помощь, и сберегла мои руки от ожога, - такое не забывается...

Ребятни во дворе было много. В какие игры мы только не играли. Вот помню, игра называлась, - «военки». Это нужно было, написать такие бумажки, в которых мы указывали кто немец, а кто русский, клали их в чью либо шапку, там встряхивали и подкидывали вверх. Эти бумажки падали на землю, мы их подбирали и таким образом формировали отряды. Кто был русским, а кто немцем. Немцами никто не хотел быть, вот уже тогда был у нас воспитан высокий патриотизм, никто не хотел играть роль врага. В основном мы прятались в подвале соседнего дома. В нём, нам были известны все ходы и выходы. Наши родители сберегали в то время там уголь, потому что ещё в наших домах стояли печи, титаны, и это всё дело нужно было растапливать, а уже позже, когда был проведён газ, там сберегали картошку, ненужные вещи.

Перед домом, был расположен палисадник. Мы с девчонками (с помощью взрослых конечно), вскапывали его, сеяли цветы. Самым большим удовольствием было то, когда нам по очереди перепадало подержать шланг с водой, чтоб полить цветы. Как это было здорово! А ходили мы тогда, обуты в такие резиновые шлёпанцы, у которых была перемычка через большой палец. Когда выпадал дождь, мы смело по нему бегали, мальчишки подбегали к нам и норовили стать на задник. Потом отбегали, задник больно бил по ноге, это в лучшем случае, а в худшем, он просто отрывался, и дома тогда попадало « под самую завязку»...

А наши игры в «бадминтон», в «фантики», «вожатый, вожатый, подай пионера», « решка». Да их все, уж и не упомнишь...

Мы с девчонками любили расстилать старенькое покрывало, и сидеть во дворе на траве. Мальчишки как всегда нам докучали, они всегда норовили нам всё испортить. Злились на нас, что мы не принимали их в свои игры, это было летом. А вот зимой, мы играли вместе. Строили вместе с ними снежные баррикады, катались на санках с горки, на коньках, на лыжах, это было что – то...

Быстро прошло наше детство. Встречаемся иногда, так мимоходом. Все из нас уже почти, бабушки и дедушки. Почти каждый «разменял полтинник». Думаю, им приятно будет прочитать мои воспоминания, у каждого они, конечно, свои. Нужно бы встретиться, всем нам, бывшим детям с нашего двора. Как бы это было интересно, да и у кого ещё живы родители, увидеть их тоже. Они уж смогли бы нам рассказать о нас больше, чем мы о себе помним...
Ребята! Вы как? Не против? Давайте встретимся!

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №297

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

в младшей группе на тему:

«Дом, в котором я живу»

Воспитатели:

Белозерова О.А .

2015

Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.

Задачи:

  • Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
  • Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».
  • Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  • Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
  • Формировать умение конструировать из геометрических фигур.
  • Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

Материал и оборудование : видеопрезентация на тему «Животные и их жилища», блоки для конструирования, аудиозапись песни «Дом в котором ты живешь»

Предварительная работа :

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», « мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».

Словарная работа : дупло, нора, берлога.

Ход образовательной деятельности:

  • Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

  • Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Где живет птица? В гнезде.

Из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

Кто построил гнездо? Птица сама

Где живет белка? В дупле

Кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

Где живет медведь? В берлоге

Кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

А где живет лиса? В норе

Кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

Всех зверей мы расселили по домикам.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

  • Беседа «Мой дом»

А у вас есть свой дом?

Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий. Уточняем адрес дома.

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.

Воспитатель:

Постучусь-ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей) :

Кто это?

Как зовут?

С кем ты живешь?

Кто чем занимается?

Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок) .

Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа) .

Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

  • Физкультминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем. Приседают.

Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

А вы хотите построить свой дом?

  • Игра «Построй свой дом »

Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь») .

Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живет!

Постучусь ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

Как тебя зовут?

С кем ты живешь?

  • Итог

Зажжется в каждом доме свет. Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты.