Вертолеты для десантирования с парашютом. Балтийский центр специальной подготовки

Тесты входного – выходного контроля

Вопрос№2. Какие требования к размерам площади для осуществления спусков беспарашютным способом десантирования?

Вопрос №3. Тренировочные спуски со спусковым устройством разрешается выполнять на площадку при скорости ветра не более:

Вопрос№4. Тренировочные спуски со спусковым устройством в лесном массиве разрешается выполнять на площадку при скорости ветра не более:

Вопрос№5. Лицам, допущенным к выполнению спусков, разрешается выполнять тренировочные или учебные спуски со спусковым устройством в летную смену в количестве не более:

Вопрос№6. Каждый спускающийся и выпускающий при выполнении спусков со спусковым устройством должен иметь при себе:

Вопрос№7. Десантникам, оттренированным на одном типе вертолета, разрешается совершать спуски и с других типов вертолетов:

Вопрос№8. Спуск десантников и различных грузов с помощью спусковых устройств, при отсутствии связи между командиром вертолета и выпускающими:

Вопрос№9. Спуски на воду разрешается выполнять:

Вопрос№10. Спуски на воду разрешаются при любой температуре воздуха и воды в случае:

Вопрос№11. В случаях зависания десантника при спуске со спусковым устройством, он должен в первую очередь:

Вопрос№12. В случаях зависания десантника при спуске со спусковым устройством, каким способом он должен сообщить о сложившейся ситуации:

Вопрос№13. В случаях зависания десантника при спуске со спусковым устройством, подачей какого сигнала десантник сообщает о готовности к эвакуации:

Вопрос№14. В случаях зависания десантника при спуске со спусковым устройством, командир вертолета принимает решение:

Вопрос№15. В случаях зависания десантника при спуске со спусковым устройством, при принятии решения вывезти десантника на безопасное место, командир вертолета должен соблюдать требования:

Вопрос№16. Спусковое устройство это:

Вопрос№17.В случаях зависания десантника при спуске со спусковым устройством, командир вертолета при принятии решения опустить десантника на землю снижением вертолета, выпускающий уведомляет об этом десантника:

Вопрос№18. Кто принимает решение об отмене проведения воздушной тренировки:

Вопрос№19. Руководитель воздушной тренировки обязан:

Вопрос№20. Кто утверждает схему передвижения по аэродрому?

Вопрос№21. На каких вертолетах авиации органов внутренних дел соосная система несущих винтов?

Вопрос№22. Длина устройства скоростного спуска «fastrope»:

Вопрос№23.Альпинистское спусковое устройство является:

Вопрос№24. Какой из перечисленных факторов не является особым случаем при десантировании?

Вопрос№25. Размеры площадки при десантировании посадочным способом для вертолета Ми-8:

Вопрос№26. Разрешается ли перевозка десанта с вооружением и специальными средствами в боевом состоянии?

Вопрос№28. Высота спуска из вертолета со специальным снаряжением, вооружением (грузом) на неподготовленную площадку с использованием альпинистского снаряжения:

Вопрос№29. Высота спуска из вертолета со специальным снаряжением, вооружением (грузом) на неподготовленную площадку с использованием устройства скоростного спуска «fastrope»:

Вопрос№30. Подход и отход от вертолетов, имеющих рулевой винт типа Ми-8, AS-355, R44 и других аналогичных по конструкции воздушных судов, осуществлять только?

Спуск на землю с помощью СУРа

Спуск спасателей на землю с помощью СУРа проходит под руководством бортмеханика в следующем порядке:

Бортмеханик открывает дверь, готовит лебедку, подает команду спасателю на десантирование;

Спасатель надевает рюкзак, пристегивается к страховочной системе, садится на порог двери, пристегивает свою страховочную беседку к карабину троса лебедки и снимает страховку;

Бортмеханик поворачивает стрелу лебедки наружу, при этом спасатель поворачивается лицом к вертолету. С целью предотвращения раскачивания и вращения нужно держаться за корпус вертолета;

Во время спуска главное внимание должно быть уделено месту приземления. Первым поверхности земли должен коснуться тросик, который предназначен для снятия статического заряда электричества с корпуса вертолета;

После приземления спасатель организует в случае необходимости самостраховку, отстегивает карабин и подает команду бортмеханику на поднятие троса. При этом необходимо исключить случаи зацепления троса за камни, пни, выступы, попадание его в трещину.

Спуск спасателей с помощью СУРа занимает довольно много времени, для ускорения этого процесса спасатели могут десантироваться по основной веревке, используя при этом специальные тормозные устройства.
Спуск по веревке происходит в следующем порядке:
- после зависания вертолета на нужной высоте бортмеханик или руководитель спасателей прикрепляет основную веревку к карабину лебедки, открывает дверь и сбрасывает веревку вниз. Нижний конец веревки должен касаться земли;
- спасатель, который осуществляет десантирование, по команде бортмеханика надевает рюкзак, пристегивается к страховочной системе вертолета, садится на порог двери, надевает рукавицы, вкладывает веревку в тормозное устройство и поднимает его наверх к узлу навески;
- страховочную систему спасателя, который приготовился к десантированию, отцепляет очередной спасатель и страхуется ею сам;
- по команде бортмеханика спасатель медленно нагружает веревку, покидает вертолет, поворачиваясь к нему лицом. Спускаться следует плавно, без рывков и раскачивания;
- после приземления спасатель освобождает веревку от тормозных устройств и подает знак о завершении спуска.
Описанная последовательность должна соблюдаться каждым спасателем. По завершении десантирования бортмеханик освобождает веревку и бросает ее вниз.

К выполнению тренировочных прыжков с парашютом и спусков со спусковым устройством допускаются лица, являющиеся штатными работниками авиабазы, достигшие 18-летнего возраста, признанные медицинской комиссией годными по состоянию здоровья к выполнению прыжков с парашютом или спусков со спусковым устройством, сдавшие квалификационной комиссии авиабазы зачеты по парашютной или десантной подготовке и технике безопасности прыжков с парашютом или спусков со спусковым устройством и прошедшие мед. контроль перед прыжками и спусками. Авиабазам разрешается осуществлять подготовку работников других предприятий и организаций по выполнению спусков с вертолетов при условии соблюдения всех других предусмотренных настоящим Наставлением требований.



В период подготовки к тренировочным прыжкам и спускам должны быть соответственно изучены материальная часть парашютов, или спусковых устройств, правила их эксплуатации и хранения, теоретические вопросы прыжка с парашютом и техники спуска со спусковым устройством, возможные неисправности в работе парашюта и спускового устройства, правила по технике безопасности при прыжках с парашютом и спусках со спусковым устройством, а также отработаны на наземных снарядах элемент прыжка или спуска.

К тренировочным прыжкам с парашютом "Лесник-2" допускаются лица, прошедшие предварительную подготовку на системе парашютной буксировочной (СПБ) по установленной программе. Решение о необходимости и количестве буксировочных подъемов для каждого парашютиста принимает руководитель тренировки по индивидуальной оценке.

Руководителями воздушных тренировок по прыжкам с парашютом, спускам со спусковым устройством приказом по авиабазе назначаются работники баз авиационной охраны лесов, имеющие действующее свидетельство инструктора парашютиста (десантника) - пожарного первого или второго класса и допуск к самостоятельному проведению воздушных тренировок, который оформляется приказом по авиабазе, по представлению ведущего специалиста авиабазы по парашютно-десантным работам.



Допуск к выполнению тренировочных прыжков и спусков при первоначальном обучении парашютистов и десантников производится приказом по авиабазе.

Допуск к воздушной тренировке работников парашютно-пожарных и десантно-пожарных команд перед началом пожароопасного сезона осуществляется в соответствии с приказом по авиабазе и планом тренировки (приложение N 2), утвержденным начальником местной авиабазы.

Воздушная тренировка работников ППК и ДПК проводится в соответствии с программой, утвержденной Центральной авиабазой, по плану, утвержденному начальником местной авиабазы, и осуществляется руководителем воздушной тренировки.

В соответствии с планом ВОЗДУШНОЙ тренировки накануне прыжков или спусков инструкторский состав составляет плановые таблицы (приложение N 3), которые утверждает руководитель воздушной тренировки.

Программа воздушной тренировки парашютистов-пожарных должна предусматривать отработку точности приземления парашютиста, открытия запасного парашюта и приводнения, а десантников-пожарных - правильный выход из вертолета, плавный спуск с допустимой скоростью, вхождение в кроны деревьев, приземление и отцепку.

Перед выполнением каждого прыжка, спуска программы воздушной тренировки для всей группы обучаемых руководитель тренировки выполняет учебно-показательный прыжок с парашютом или спуск со спусковым устройством.

Примечание: По указанию руководителя воздушной тренировки учебно-показательные прыжки и спуски могут выполняться опытными инструкторами, имеющими действующее свидетельство.

В случае производственной необходимости разрешается переводить парашютистов (десантников) - пожарных на другой тип парашюта (спускового устройства) после выполнения ими двух прыжков (спусков) на аэродром или пригодную для этих целей площадку. Данный переход разрешается, если парашютист (десантник)-пожарный ранее имел допуск к выполнению прыжков (спусков) с этим типом парашюта (спускового устройства). В случае перевода парашютистов (десантников)-пожарных на парашюты (спусковые устройства), к работе с которыми они допускаются впервые, необходимо провести воздушную тренировку по полной программе и, как правило, в подготовительный период.

При перерывах в прыжках и спусках во время пожароопасного сезона более 30 дней работникам парашютной и десантно-пожарной службы, а также должностным лицам, имеющим квалификацию парашютиста (десантника-пожарного), предоставляется 2 контрольно-проверочных прыжка или спуска.

Контрольно-проверочные прыжки или спуски во время пожароопасного сезона выполняются под руководством старшего должностного лица, имеющего квалификацию инструктора парашютиста (десантника)-пожарного, который определяет конкретное задание на каждый прыжок или спуск.

При выполнении тренировочных прыжков с парашютом парашютистами-пожарными, спусков со спусковым устройством десантниками-пожарными и парашютистами-пожарными на оперативном авиаотделении (при длительных перерывах и т.д.) основанием на допуск к прыжкам, спускам является разрешение главного специалиста по парашютно-десантным работам и задание, выдаваемое летчиком-наблюдателем оперативного авиаотделения.

В распоряжение руководителя тренировочных прыжков, спусков с вертолета выделяются транспортные средства, техническое имущество и дежурный врач (фельдшер).

В период проведения воздушной тренировки для обеспечения контроля выполнения упражнений и соблюдения техники безопасности прыжка с парашютом, спуска со спусковым устройством на каждый день прыжков, спусков из числа инструкторского состава назначаются:

дежурный по старту;

выпускающий парашютистов-пожарных из самолета;

дежурный по площадке приземления

выпускающий из вертолета.

Назначение ответственных лиц производится руководителем воздушной тренировки и оформляется его распоряжением. Выпускающий при проведении спусков с вышки-тренажера и вертолета назначается приказом по авиабазе.

Обязанности ответственных лиц определены в приложении N 1.

Работники ППК, прошедшие воздушную тренировку с самолетов Ан-26, Ан-24, Ил-14, допускаются к выполнению производственных прыжков с парашютом с самолета Ан-2 без дополнительной тренировки.

Тренировочные прыжки с парашютом зимой разрешается выполнять при температуре не ниже -20 °С, а в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока - не ниже -30 °С.

Прыжки с парашютом "Лесник-2" зимой разрешается выполнять при температуре не ниже -25 °С, при этом укладка парашюта производится в отапливаемом помещении.

Высадка в одном заходе парашютистов-пожарных с парашютом "Лесник-2" с другими типами парашютов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Тренировочные спуски со спусковым устройством разрешается выполнять при температуре не ниже -25 °С.

Прыжки с парашютом и спуски со спусковым устройством зимой выполняются в теплой и не стесняющей движений одежде.

Тренировочные прыжки и спуски в летнее время выполняются в исправной и подогнанной по росту одежде:

Хлопчато-бумажный рабочий костюм, сапоги кирзовые, жесткий шлем, перчатки.

Требования, предъявляемые к оборудованию самолетов для тренировочных прыжков и вертолетов для спусков, порядок подготовки и осмотра парашютистов или десантников перед посадкой в воздушное судно и их размещение в нем, работа выпускающего, подаваемые сигналы для прыжка или спуска осуществляются в порядке, установленном для выполнения производственных прыжков или спусков.

Наземная подготовка

Совершению прыжков с парашютом и спусков с вертолета должна предшествовать тщательная и всесторонняя подготовка парашютиста-пожарного и десантника-пожарного на земле, отработка им всех элементов прыжка или спуска, изучение различных приемов и тренировка по их выполнению.

Занятия по наземной подготовке должны проводиться в соответствии с программами обучения, а также перед совершением любого назначения прыжка с парашютом или спуска с вертолета.

К проведению занятий допускаются должностные лица авиабазы, имеющие квалификацию инструктора.

Подготовка к прыжкам с парашютом

При наземной отработке элементов прыжка особое внимание обращается на:

Занятие исходного положения в самолете перед отделением;

Отделение от самолета;

Раскрытие запасного парашюта;

Ориентировку в воздухе и определение сноса;

Управление куполом парашюта;

Подготовку к приземлению, приземление и гашение купола парашюта.

Для проведения наземной подготовки на каждом оперативном авиаотделении, имеющим в своем составе, парашютно-пожарные команды (группы), должен быть оборудован парашютно-десантный спортивный городок с наличием снарядов, перечисленных в приложении N 5.

При авиабазе и на оперативных авиаотделениях, где проводится подготовка парашютистов (десантников)-пожарных, оборудуется парашютно-десантный спортивный городок, согласно приложению 5.

Подготовка к спускам с вертолета

При наземной отработке элементов спуска особое внимание обращается на:

Правильное монтирование тормозного блока на шнуре в соответствии с весом спускающегося;

Правильность зацепления карабина подвески за тормозной блок;

Подход к двери (люк);

Выход из двери (люка);

Зависание и подготовка к спуску;

Выдерживание равномерной скорости не более 3 м/сек;

Гашение скорости перед землей;

Приземление;

Отцепку карабина подвески тормозного блока;

Снятие тормозного блока со шнура;

Порядок спуска груза.

Отработка всех элементов спуска производится с вышек-тренажеров.

Вышки-тренажеры должны быть построены по утвержденным типовым проектам и иметь технический паспорт.

Вновь построенная или приспособленная вышка-тренажер принимается комиссией, назначаемой приказом начальника авиабазы в составе: начальника оперативного авиаотделения - председателя комиссии, двух опытных инструкторов, инженера по технике безопасности авиабазы пли общественного инспектора по технике безопасности данного авиаотделения (авиазвена).

Ежегодно перед началом пожароопасного сезона вышки-тренажеры осматриваются комиссиями, назначенными распоряжением начальника данного оперативного авиаотделения.

Результаты осмотра комиссии записываются в технический паспорт.

Руководитель тренировки назначается приказом начальника авиабазы. Назначение ответственных дежурных оформляется распоряжением руководителя тренировки. Оформление необходимой для проведения тренировки документации проводится аналогично с проведением спусков с вертолета.

Перед выполнением тренировочных спусков с вертолета спускающиеся и выпускающий проходят наземную тренировку непосредственно на вертолете. Цель наземной тренировки на вертолете:

Убедиться в работе устойчивой двухсторонней связи по СПУ между выпускающим и командиром экипажа;

Отработка четких команд между выпускающим и командиром экипажа при производстве спусков;

Отработка сигналов между выпускающим и спускающимся;

Отработка прицепки карабина шнура к серьге (к скобе узла крепления для устройства СУ-Р, именуемым далее УЗК);

Отработка прицепки карабина подвески за тормозной блок;

Отработка выхода, изготовки и зависания на спусковом устройстве;

Отработка взаимодействий выпускающего и спускающегося при зависании последнего;

Отработка правильного приземления и отцепки;

Отработка технологии спуска грузов.

Примечание: Выпускающий с вышки-тренажера назначается из числа летчиков-наблюдателей или инструкторов АПС, допущенных к работе выпускающим распоряжением руководителя тренировки.

Десантирование производится след. способами:

    парашютным (не требуется площадок, но требуется подготовка войск; может быть выброшена боевая часть или вооружение)

    посадочным

    комбинированным (требуется площадка; одна часть выполняется парашютистами, другая часть - посадкой)

27. Содержание боевого приказа на ведение боевых действий авиачастью.

В боевом приказе строго по следующим пунктам указывается:

    Краткие выводы из оценки противника, группировка и характер действий СВ, группировка и характер действий авиации и ПВО противника в полосе действия авиаполка. Выводы из оценки обстановки являются основой для принятия решения на боевые действия.

    Задача полка, которая берется из боевого приказа старшего начальника.

    Задача соседей, порядок применения сил и средств старшим начальником в интересах действия части, порядок взаимодействия с ними и соседей.

    Замысел боевых действий, который берется из решения и излагается после слова «решил»

    После слова «приказываю» указывается: кому, каким способом и т.д.

    Указывается летный ресурс, боевое напряжение, количество ракет и их распределение по задачам

    Время и степени боевой готовности к вылету.

    Порядок управления (пункты управления, порядок их перемещения).

28. Предназначение и боевые задачи иа.

ИА представляет собой одно из основных средств борьбы с воздушным противником, ее основное предназначение заключается в поражении средств воздушного нападения противника в полете в тесном взаимодействии с ЗРВ артиллерией.

ИА может привлекаться для поражения наземных объектов противника и ведения воздушной разведки.

Основные задачи:

    прикрытие наиболее важных объектов, районов страны, группировок войск от ударов средств воздушного нападения и воздушной разведки противника;

    уничтожение воздушного противника в воздушных боях за господство в воздухе;

    обеспечение боевых действий частей и подразделений других родов авиации;

    уничтожение самолетов радиоэлектронной разведки, воздушных командных пунктов, самолетов постановщиков помех;

    борьба с воздушными десантами противника.

29. Основные боевые порядки. Состав, виды и формы б. Порядков

Боевой порядок - это взаимное расположение в воздухе экипажей, подразделений, частей для совместного выполнения боевых задач. Боевой порядок определяется командиром.

Боевой порядок должен обеспечивать:

    наилучшие условия поиска, обнаружения и атаки цели

    возможность применения маневра по направлению, высоте и скорости

    взаимодействие между экипажами

    наименьшую поражаемость от воздействия противника

    простоту и надежность управления

    удобство и безопасность пилотирования.

Боевые порядки могут быть:

    сомкнутыми (устанавливается единый режим полета и минимально допустимая дистанция, интервалы и превышения по условиям безопасности полетов);

    разомкнутыми (сохраняется единый режим полета самолетов на увеличенных дистанциях, интервалах, превышениях в пределах визуальной видимости – 1,5-2 км)

    рассредоточенными (может быть установлен различный режим полета, он выполняется вне визуальной видимости между самолетами).

При полетах в сомкнутых и разомкнутых боевых порядках применяются различные формы боевых порядков: колонна, пеленг, клин, фронт и змейка.

359. Десантирование – переброска тактического воздушного десанта по воздуху в тыл противника для выполнения боевой задачи. Оно включает взлет вертолетов с десантом, построение боевого порядка части (подразделений) вертолетов, боевой полет и высадку десанта.

В установленное время батальон (рота) занимает указанный исходный район для десантирования. Командиры подразделений уточняют расчеты на десантирование, проверяют готовность подразделений к посадке (погрузке) в вертолеты.

С прибытием вертолетов командир десанта совместно с командиром части (подразделения) вертолетов уточняют план погрузки боевой техники и посадки личного состава, площадки приземления в основном и запасном районах десантирования, порядок взаимодействия вертолетных и мотострелковых подразделении в полете и при высадке.

360. Погрузкавооружения, военной техники и других материальных средств в вертолеты начинается в установленное время (по команде старшего начальника, применяющего десант), проводится погрузочными командами подразделений под руководством командиров вертолетов. Посадка личного состава в вертолеты проводится непосредственно перед взлетом и должна быть закончена до запуска двигателей. Зенитные подразделения осуществляют посадку личного состава в последнюю очередь. Время посадки уточняется командиром десанта после получения распоряжения на начало десантирования.

Готовность к десантированию определяется окончанием погрузки вооружения и военной техники в вертолеты, постановкой боевых задач подразделениям. К этому времени личный состав должен находиться в непосредственной близости от вертолетов в готовности к посадке.

361. Десантирование начинается по команде командира, применяющего десант. Ответственность за высадку тактического воздушного десанта в точно установленное время и в назначенный район (на объект) несет командир части (подразделения) вертолетов.

Построение боевого порядка вертолетов осуществляется по мере их взлета и завершается с подлетом головного подразделения колонны главных сил к исходному рубежу (пункту).

Командир десанта в полете находится на вертолете командира подразделения вертолетов, командиры подразделений десанта – на вертолетах командиров звеньев (отрядов). Командир вертолетной части (подразделения) информирует командира десанта об обстановке в районе десантирования, изменениях в маршруте полета и о порядке захода на площадки приземления, а также о вертолетах, получивших повреждения и прекративших полет.

362. С подходом вертолетов передовой группы к площадке приземления противник на ней уничтожается и подавляется огнем из бортового вооружения вертолетов и стрелкового оружия, после чего производится высадка передовой группы. Руководит высадкой и выгрузкой из вертолета бортовой техник.

Передовая группа, высадившись из вертолетов, развертывается в боевой порядок, завершает уничтожение противника на площадках (площадке) приземления и в прилегающих к ним районах, овладевает назначенным рубежом, закрепляется на нем и обеспечивает высадку главных сил десанта.

Зенитное подразделение, действующее в передовой группе, после высадки занимает огневые позиции вблизи площадки приземления на направлении выдвижения главных сил десанта и изготавливается к ведению огня по воздушным целям противника.

Инженерно-саперное подразделение после высадки ведет разведку минно-взрывных и других заграждений на площадках приземления, проводит их разграждение или обозначает заграждения и местные предметы, мешающие посадке вертолетов.

Разведывательный (боевой разведывательный) дозор (дозорное отделение) после высадки ведет разведку в направлении предстоящих действий десанта, выдвигается к захватываемому рубежу (объекту) и уточняет состав и положение противника. Отделение (расчет) радиационной, химической разведки или специально подготовленное отделение ведет радиационную и химическую разведку.

После высадки передовой группы боевые и транспортно-десантные вертолеты осуществляют поддержку боя передовой группы и прикрывают высадку главных сил, а также наносят удары по противнику, подходящему к району десантирования. Командир передовой группы сообщает командиру десанта уточненные данные о местности в районе десантирования, площадках приземления и характере действий противника в районе высадки, а при возможности – в районе захватываемого (уничтожаемого) рубежа (объекта).

В случае резкого изменения обстановки в основном районе десантирования, выхода из строя основных площадок приземления командир десанта принимает решение о десантировании на запасные посадочные площадки самостоятельно, а в запасный район десантирования – после утверждения решения командиром, применяющим десант. По результатам боя передовой группы и на основе данных, полученных от разведывательных органов, командир при необходимости уточняет порядок высадки главных сил и задачи элементам боевого порядка (подразделениям).

363. Главные силыдесанта высаживаются в районе десантирования под прикрытием ударов авиации, боевых вертолетов и огня поддерживающей артиллерии. После высадки подразделения десанта занимают исходное положение (сосредотачиваются в районе сбора), принимают боевой порядок и приступают к выполнению боевой задачи. Управление приданной (поддерживающей) армейской авиацией командир десанта берет на себя.

Командир десанта уточняет на местности или ставит подразделениям новые задачи, согласует их действия и управляет ими в ходе

выполнения боевой задачи.

Артиллерийские подразделения (подразделение) после высадки занимают огневые позиции на площадке приземления и ведут огонь по наблюдаемым целям на направлении действий подразделений десанта.

Зенитное подразделение в ходе действий прикрывает боевые порядки десанта от ударов воздушного противника.

Общевойсковой резерв после высадки собирается в назначенном ему районе в готовности к выполнению внезапно возникающих задач.

Боевые вертолеты, а после высадки десанта и транспортно-боевые вертолеты поддерживают бой с воздуха, воспрещают подход резервов противника.

Выдвижение подразделений десанта к рубежу (объекту), подлежащему захвату (уничтожению, выводу из строя), осуществляется быстро, обычно в предбоевом порядке под прикрытием охранения.

При встрече с противником в ходе выдвиженияподразделения десанта, не ввязываясь в затяжной бой, обходят очаги сопротивления, огнем, а при необходимости и решительной атакой части сил уничтожают мелкие группы противника.

Результаты десантирования и данные об обстановке в районе десантирования,а ходе действий, кроме того, и о выполнении ближайшей, дальнейшей задач и о резких изменениях обстановки немедленно докладываются старшему начальнику и на их основе уточняются боевые задачи подчиненным.

Управление действиями десанта командир бригады начинает после доклада командира десанта о высадке, состоянии подразделений и противнике.

364. С выходом к назначенному объекту десант с ходу развертывается в боевой порядок и стремительно атакует его во фланг и тыл, уничтожает живую силу, огневые средства (выводит объект из строя) и быстро выходит к новому объекту или в указанный район (пункт).

При закреплении на захваченном рубеже подразделения десанта переходят к обороне, основанной на удержании важных участков местности и быстром маневре силами и средствами. Район обороны (опорный пункт) подготавливается к круговой обороне.

365. При уничтожении (выводе из строя) средств применения ядерного, химического и биологического оружия, наземных элементов разведывательно-ударных систем, пунктов управления и других объектов противника подразделения десанта скрытно выдвигаются в район их расположения, атакуют и уничтожают противника, прикрывающего эти объекты, приводят в негодность его пусковые установки (орудия), ракеты (снаряды), средства управления и другие важные элементы объекта. Средства ядерного и химического нападения при их передвижении уничтожаются огнем и решительной атакой или внезапными действиями из огневых засад.

При захвате ядерных мин противника, установленных в колодцах, десант уничтожает противника в районе возможного расположения колодцев, занимает назначенный рубеж и обеспечивает действия инженерно-саперных подразделений, предназначенных для обезвреживания ядерных мин.

366. При выводе из строя узла дорог разрушаются мосты, виадуки, путепроводы и транспортные развязки, приводится в негодность полотно дороги в местах, где по условиям местности в короткие сроки невозможно оборудовать объездные пути.

При захвате железнодорожного узла (станции) в первую очередь выводятся из строя (подрываются, разрушаются) входные и выходные стрелки, средства сигнализации и автоблокировки, линии энергоснабжения и связи. Находящиеся на станции воинские эшелоны, как правило, блокируются и уничтожаются огнем и решительной атакой.

367. При уничтожении пунктов управления главные силы десанта высаживаются непосредственно на объект или вблизи него, а часть сил – на вероятных путях эвакуации элементов пункта управления или подхода резервов противника. Главные силы десанта атакуют противника с разных направлений, сосредотачивая основные усилия на захвате оперативной части пункта управления, документов группы боевого управления и штаба. Одновременно нарушается работа узлов связи, радиопередающих и принимающих центров (пунктов), средств автоматизации управления войсками и оружием.

Объекты, находящиеся в движении, уничтожаются действиями из засад или десантно-штурмовыми действиями. Личный состав и средства управления уничтожаются, а документы захватываются.

368. Выполняя задачу по захвату гидросооружений, мостов, переправочных средств или участков, удобных для форсирования, десант после высадки стремительно выдвигается к назначенному объекту, атакой с ходу с разных направлений на одном или обоих берегах захватывает эти объекты и, перейдя к круговой обороне, удерживает их до подхода своих войск.

Для обеспечения действий морского десанта тактический воздушный десант после высадки может захватывать и упорной обороной удерживать участок прибрежной полосы, намеченный для высадки морского десанта, воспрещать подход к нему резервов противника, частью сил или в полном составе уничтожать батареи береговой артиллерии и другие огневые средства, препятствующие высадке морского десанта, а также пункты управления, узлы связи и другие объекты. Высадка тактического воздушного десанта осуществляется непосредственно перед подходом десантных кораблей с подразделениями морского десанта к берегу. Действия десанта поддерживаются огнем кораблей огневой поддержки и ударами авиации.

369. Для захвата перевала тактический воздушный десант высаживается непосредственно на него или на площадки (площадку) вблизи перевала, овладевает прилегающими к нему командными высотами, затем выходит во фланг и тыл противнику, обороняющему перевал, и уничтожает его. Для захвата горного прохода (долины) десант высаживается, как правило, на господствующие высоты, блокирует и уничтожает противника.

370. С выходом наступающих с фронта подразделений на рубеж вхождения в связь командир десанта устанавливает с ними связь, уточняет расположение пунктов встречи, порядок пропуска подразделений через боевые порядки подразделений десанта и дальнейшие совместные действия.

С выходом на рубеж поддержки огнем артиллерии командиры поддерживающих артиллерийских подразделений входят в связь с командиром (артиллерийским корректировщиком) десанта и приступают к выполнению задач в интересах десанта. При этом управление десантом может передаться командиру выходящего в район действий десанта бригады, а десант становится элементом его боевого порядка.

С выходом на пункты встречи подразделения войск, выходящих в район действий десанта, обозначают себя установленными сигналами. Командиры подразделений десанта сообщают командирам этих подразделений сведения о противнике, положение подразделений десанта, уточняют порядок пропуска через боевые порядки десанта и совместных действий (замены подразделений десанта).

После соединения с передовыми подразделениями бригады подразделения десанта могут действовать совместно с ними или сосредотачиваются в указанном районе в готовности к дальнейшим действиям.

При получении боевой задачи на повторное десантирование подразделения приступают к его подготовке. В этом случае в батальоне (роте) проводятся мероприятия по восстановлению боеспособности подразделений.

371. Эвакуациядесанта может проводиться вертолетами непосредственно с уничтоженного объекта или из района сбора после выполнения боевой задачи (эвакуации). Выдвижение в район эвакуации десант осуществляет в предбоевом порядке, на господствующих высотах и возможных маршрутах выдвижения противника выставляются подразделения охранения или прикрытия. В первую очередь проводится погрузка и посадка минометных и артиллерийских подразделений.

Действиями десанта и вертолетов в ходе эвакуации руководит командир десанта.

372. С выполнением боевой задачи десант выходит в назначенный район (пункт) сбора, соединяется с недесантировавшейся частью батальона (роты), поступает в распоряжение своего командира и проводятся мероприятия по восстановлению боеспособности.

373. Подразделения, назначенные в состав тактического воздушного десанта, обеспечиваются ракетами, боеприпасами, продовольствием, средствами индивидуальной защиты и другими материальными средствами на все время действий в тылу противника (выполнения боевой задачи).

Пополнение запасов боеприпасов и других материальных средств в ходе действий может проводиться подразделениями армейской авиации, при этом обратными рейсами осуществляется эвакуация раненых и больных, а также организуется использование вооружения, боеприпасов и других материальных средств, захваченных у противника.

Глава седьмая

ДЕЙСТВИЯ БАТАЛЬОНА (РОТЫ)