Стирание личной истории. Cтирание личной истории Личная история

Дон Хуан предлагает Карлосу заняться стиранием его личной истории (III-26). При этом он ссылается не только на необходимость для Карлоса изменить свой образ жизни и способ бытия, но и на то, что подобное изменение может иметь результатом разрушение предопределенности прошлым, тем, что маг назвал «личной историей».

Идея кажется нам странной не только потому, что нам привычно думать о прошлом как о фундаменте, на котором зиждется здание настоящего, но и потому, что мы привыкли считать свое прошлое чем-то неизменным, - что дает нам прекрасный повод ничего в нем не менять. Работая с группами, я не перестаю удивляться, как люди вновь и вновь заявляют, что хотят измениться, и в то же время делают все возможное, чтобы остаться теми же.

Большую часть времени они тратят на оправдание собственного прошлого: «Это потому, что я так и не научился дисциплинировать себя», «Это потому, что я всегда был слабым», «Это потому, что родители всегда слишком сильно опекали меня». Это потому, это потому... И «это потому» всегда оказывается как-то связанным с прошлым.

Стирание личной истории представляет собой магическую возможность, которая с трудом поддается объяснению рациональным логическим мышлением.

Сотрите прошлое - не пытайтесь преодолеть его, просто сотрите. Это не означает, что мы можем стереть сами события, которые когда-то в прошлом случились в нашей жизни. Скорее это разрыв связей, которые мы с ними установили и которые наиболее очевидным образом проявляются в нашем способе бытия и образе жизни.

Если личная история - главное препятствие на пути к изменению, то возможность стереть ее открывает дверь к свободе.

Пытаясь освоить новые способы поведения, мы ощущаем сопротивление - оно проистекает из убеждения в своей неспособности сделать что-то, выходящее за рамки списка когда-либо совершенных нами действий. Мы сопротивляемся переменам. И когда мы пытаемся изменить себя, то обнаруживаем, что главное препятствие, стоящее на этом пути, - наша личная история. Семья и друзья также сопротивляются происходящим в нас изменениям; они хорошо знакомы с нашей личной историей и не позволяют нам действовать за пределами налагаемых ею ограничений. Встреча с неизвестным ставит их лицом к лицу с проблемой - они не знают как вести себя в ситуации, правилам поведения в которой они не обучены, и потому стараются избегать такой ситуации.

На память приходит довольно драматический пример. Несколько лет назад в моем практикуме принимала участие 19-летняя женщина. Ее жизнь была полна проблем - пристрастие к наркотикам, алкоголизм , отсутствие работы, плохие отношения в семье и так далее. Я застал ее погруженной в самоубийственную депрессию, совершенно ослабленную разрушительными привычками. Со временем, приложив усилия, она смогла преодолеть свои проблемы. Она боролась за изменения, отказалась от алкоголя и наркотиков, нашла работу, и мало-помалу ее энергия восстановилась. Однако в результате происшедших с ней изменений ее проблемы с домашними начали усиливаться. Конфликты в семье становились все острее. Однажды она рассказала о ссоре со старшим братом, который обрушился на нее за ее поведение, показавшееся тому весьма странным. Семья не знала, где она проводит свободное время, кто ее новые друзья и каковы причины случившихся с ней неожиданных перемен. Они настолько привыкли считать ее «неисправимой», что нежданно-негаданно и таинственно происшедшее изменение очень встревожило их. Они не могли ее простить. Брат сказал ей: «Что с тобой происходит? Ты сошла с ума, я просто не могу тебя понять! Раньше ты была лучше; будь уж лучше алкоголичкой и наркоманкой, только не сумасшедшей». В конце концов, она выбрала независимость и стала жить собственной жизнью.

Борьба за стирание личной истории - это борьба не только против некоторых въевшихся в сознание элементов нашего бытия: тех, что дают ощущение безопасности, поддерживая тем самым существование эго в той реальности, которая может быть приятна или не очень приятна, однако, по крайней мере, нам знакома. Это борьба с историей, ставшей частью нашего сознания в результате действий наших близких, кому она также дает ощущение безопасности. Нет ничего опаснее для эго, нежели общение с кем-то, кто не поддается классификации. Личная история снабжает нас несколькими ярлыками, с помощью которых мы определяем собственную персону, что позволяет нам свести себя всего лишь к нескольким характеристикам. Точно так же мы классифицируем всех, кто нас окружает, используя для этого аналогичные ярлыки, предоставляемые нам прошлым этих людей, истинным или воображаемым.

Коль скоро мы не можем иметь дело с таинственным, мы предпочитаем иметь дело с ярлыками. Поэтому нас никто не удивляет. Чем быстрее мы способны классифицировать людей, тем больше мы уверены в себе.

Дон Хуан советует Карлосу: если тот желает освободиться от уз того, что думают о нем другие, он должен начать стирать себя. создавая вокруг себя туман, который превратит его в таинственное и непредсказуемое существо. Эта стратегия направлена не только во внешний мир. Мы должны стереть себя до того, чтобы стать тайной для самих себя. Третья заповедь сталкеров требует считать самих себя тайной, такой же, как и все прочие тайны.

Утрата основанной на нашей личной истории уверенности относительно того, кем мы на самом деле являемся, вполне согласуется и взаимодополняется утратой уверенности в том, что мы считали реальным миром. Мы вновь обнаруживаем, что и реальность эго, и внешняя реальность - всего лишь описания. Таким образом, процесс стирания применим не только к личной истории, но и к нашему обычному описанию мира.

Лежащее за пределами описаний поле битвы - это область неизвестного, область, где ничего не известно заранее; это не наше «я» и не внешний мир.

Это место, где мы можем творить, выбирать и быть всем, чем захотим. Это область свободы.

Термин «личная история » ввел Карлос Кастанеда в своих книгах.

Карлос Кастанеда (1925-1998) - американский писатель и антрополог, этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор 12 томов книг-бестселлеров, посвящённых изложению шаманского учения индейца из племени яки дона Хуана Матуса. Доктор философии по антропологии. /Википедия/

«У каждого из вас, и, к сожалению, даже еще у меня, есть личная история. Она есть у любого так называемого "нормального" человека. Нет ее лишь у мага - у человека Знания. Многие из вас полагают, что личная история документальна, что у нее есть свои метрики: где родился, когда женился и так да лее. На самом деле личная история - абсолютно абстрактное понятие. И поэтому с ней можно делать все что угодно. Но лучшее, что может сделать человек со своей личной историей, это не иметь ее вообще.

Для ваших родителей вы - раскрытая книга. Они знают, кто вы такие, что вы из себя представляете. Они знают, на что вы реально способны. Никто и ничто не может заставить их изменить свое мнение. Подобное знание есть у любого из ваших близких, впрочем, даже и не очень близких, друзей. У них сложился вполне определенный образ вашей личности, и вряд ли этот образ когда-нибудь изменится. Я говорю: вряд ли, потому что вы сами делаете все, чтобы сохранить и упрочить этот образ. Любое ваше публичное действие направлено на то, чтобы о вас думали именно то, что думают. И никак иначе.»

Карлос Кастанеда, «Закрытый семинар великого мастера»

«Вы писали личную историю себя. Так, как вы ее видите. Но если бы вашу биографию описывал кто-нибудь из ваших близких, я уверен — она была бы совершенно другой. А если бы ее писал ваш друг? А если - враг? Но самое интересное было бы, если бы вашу биографию вдруг написал человек, который о вас не знает ничего, кроме имени. А может, и его не знает.»

Карлос Кастанеда, «Утраченные лекции. Охота за Силой. Путь Собаки»

Личная история - это совокупность знаний человека о самом себе, являющаяся продуктом его личного опыта в прошлом. «Личная история есть то сложившееся представление, которое люди имеют о чем-либо или о ком-либо» /К. Кастанеда/. В течение жизни личная история постоянно обновляется, корректируется и демонстрируется другим людям. Личной историей становится не только то, что человек знает о себе сам, но и то, что знают о нем другие. Действия и высказывания человека, как правило, происходят в рамках личной истории.

Поступки, которые идут в разрез с личной историей, социумом принимаются негативно. Родственники и друзья, видя, что человек стал каким-то «странным», стараются вернуть его к прежнему образу. Для того чтобы избавиться от какой-либо вредной привычки или негативных паттернов поведения, человеку приходится переписывать свою личную историю и менять свое окружение.

Карлос Кастанеда призывает в своих книгах избавляться от личной истории. В частности, чтобы уберечь себя от вмешательства близких и знакомых, которые постоянно ожидают от субъекта поведения в рамках той личной истории, которая им хорошо известна. Такая практика хороша для избавления от автоматизмов в поведении и реакциях на происходящие события.

Я не призываю в психологическом консультировании использовать стирание личной истории клиента в том виде, о котором писал Кастанеда. Это несколько «из другой оперы». Но считаю полезным использовать это понятие в работе с метафорическими картами. Осознание того, как человек видит самого себя и как он преподносит себя окружающим, может дать терапевтический эффект. Далеко не всегда для человека этот образ очевиден.

Корни личной истории лежат в раннем детстве. Ребенок подбирает «правильные» действия, в ответ на которые он может получить желаемое. Родители являются зеркалом, которое отражает степень «адекватности» его действий.

У личной истории есть свои вторичные выгоды. В центре стоит чувство собственной важности. Кто не хочет выглядеть в глазах других хорошим человеком, статусным или авторитетным? Человек демонстрирует силу, потому что хочет, чтобы его уважали. Например, тот, который хочет выглядеть "мачо", ни за что не расскажет о своем провале на любовном фронте. И, наоборот, в случае демонстрации слабости, человек бессознательно хочет снять с себя часть ответственности за свою жизнь. Болезнь или бедность также иногда являются частью личной истории.

«Маг остается магом ровно до той минуты, пока он осознает это незнание, - сказал Карлос. - Как только он начинает думать, что он что-то о себе знает, у него появляется личная история. А это приговор. Личная история - это портрет, нарисованный пятилетним ребенком, у которого нарушены связи между полушариями. На этом портрете нельзя будет разобрать даже, где голова, а где ноги, не то, что найти какое-то сходство. То, что вы думаете о себе, и то, чем вы являетесь, отличается настолько, насколько «портрет» отличается от вашего настоящего облика. Тем не менее, большинство людей почему-то крайне заинтересованы в том, чтобы в глазах всего остального мира выглядеть именно так, как их нарисовал бедный больной малыш.»

Карлос Кастанеда, «Утраченные лекции. Охота за Силой. Путь Собаки»

Расклад «Личная история»

Эта техника хорошо подойдет для исследования личной истории клиента, того, каким он себя видит, какой он на самом деле. Техника поможет выявить противоречия и конфликты.

Позиции в раскладе:

  1. Моя личная история на данный период жизни? То, как я себя вижу и позиционирую?
  2. Зачем мне нужен именно такой образ? Какие потребности я хочу удовлетворить?
  3. Какая я на самом деле?
  4. Мое подсознательное отношение к миру?
  5. Отношение мира, других людей ко мне?
  6. Совет. Как я могу удовлетворить свои потребности?

Пример из практики

Я взяла для данной техники колоду « », которая хорошо подходит для выявления сценариев и паттернов поведения. Вот какие сказки вытянула клиентка (см. иллюстрацию):

1 - Жил-был пес
2 - Снежная королева
3 - Мальвина и Буратино
4 - Царь Кощей + Стол с людьми
5 - Крошечка-Хаврошечка
6 - Маугли

Клиентка: Здесь я вижу пса из мультфильма «Жил-был пес», как раз в тот момент, когда он готов повеситься на ветке от тоски. Хм… Карта указывает мне на то, что я много ною и унываю? Ну, есть во мне что-то такое: я люблю иногда «приуныть». Мне не нравится этот образ. Я не думала, что я таким образом себя позиционирую.

Терапевт: Давайте вспомним сюжет мультфильма. Может быть, он натолкнет вас на что-то важное?

К: Пса выгнали из дома, потому что он стал старым, перестал быть полезным в хозяйстве. И он сильно переживал… Точно! Это же про меня. Мне важно быть полезной и нужной. Если я чувствую себя ненужной, то я не вижу смысла в такой жизни. Прямо как этот пес…

Т: Давайте посмотрим, зачем вам это нужно.

К: Снежная королева. Я вижу здесь большую фигуру, которая накрывает сверху две маленькие фигурки детей. Что она чувствую? Ощущение власти, всемогущества. Она такая большая и сильная, а они такие маленькие и беспомощные … Знаете, возможность помогать другим действительно мне дает ощущение собственной важности и всемогущества. Когда я кому-то нужна, я чувствую себя большой и сильной.

Т: Следующая позиция: Какая вы на самом деле? Возможно, этот образ вами просто придуман, а на самом деле вы совсем другая.

К: Мальвина (клиентка рассмеялась). Ну, конечно, Мальвина. Я такая и есть. Училка. Вот что во мне требует реализации. Мне нужно кого-то учить, во спитывать, наставлять. И в этом случае я чувствую себя важной и нужной. Хорошо, что моя профессия сейчас соответствует этой потребности, и я могу себя в этом реализовать.

Т: Следующая позиция расклада: Как мир относится к вам?

К: Крошечка-Хаврошечка. Если честно, я не особо помню сюжет сказки, но мне бросается в глаза то, что девушка дает красну молодцу яблоко, а тот его принимает. Вспоминается фраза: «Ты мне, я тебе». Она же не просто так дает ему яблоко. Видимо, хочет понравиться?

Т: С кем вы себя можете ассоциировать?

К: Я больше склоняюсь к персонажу девушки. Получается, я Хаврошечка, а мир - этот добрый молодец. Я стараюсь понравиться миру, задаривая его «яблоками». А мир охотно этот дар принимает. Девушка пареньку нравится, он ей улыбается. Я так понимаю, замуж он ее возьмет в итоге. То есть, мир мои дары принимает, и ему это нравится.

Т: Как вы относитесь к миру?

К: Царь Кощей над златом чахнет… Но я вовсе не жадная до денег.

Т: Это вовсе не обязательно будут материальные ценности. У вас есть некие ресурсы, которыми вы не готовы делиться с миром. Как думаете, что это может быть?

К: Не знаю. Я, вроде бы, девушка не жадная.

Т: Хорошо, давайте спросим об этом у колоды «Ресурсы». Что такое есть у вас, чем вы не готовы делиться с миром? Что это за ресурс?

К: Люди за столом, кушают и общаются. Причем, их много. Я все поняла. Я очень не люблю большие скопления людей. Я интроверт. Последнее время даже подумываю, не записать ли себя в социофобы. Общение с людьми, особенно незнакомыми, дается мне нелегко.

Т: Расскажите о Кощее, который изображен на картинке. Что вы о нем скажете? Какой он? Что он чувствует?

К: Он одинокий, недоверчивый, подозрительный. Сидит в какой-то темной пещере, никого не хочет туда впускать. И наружу выходить не рвется. Что он чувствует? Мне кажется, ему одиноко. Он никому не нужен. И восполняет свою ненужность материальными накоплениями. Это подпитывает его чувство собственной важности.

Т: Смотрите, какой здесь получается конфликт. С одной стороны вы можете удовлетворить свою потребность быть нужной только благодаря социуму, то есть, общаясь с разными людьми. С другой стороны вам это дается нелегко, и вы избегаете больших компаний. Но это приводит к ощущению одиночества и собственной ненужности. Что вы думаете по этому поводу?

К: Надо выбираться в люди?..

Т: Давайте спросим совет у колоды.

К: Маугли. Главный посыл этого мультика - «Мы с тобой одной крови». Маленький мальчик чувствует себя вполне уютно и безопасно, находясь в обществе хищников. И они его, и правда, не трогают. Наоборот, любят и защищают. Какой совет я здесь вижу? Отбросить свои страхи, быть со всеми на равных - «Мы с тобой одной крови». Больше доверять миру и людям вокруг себя. Больше общаться, встречаться, быть открытой новому опыту. Да, это воодушевляет. Мне многое стало понятно про себя и про мир вокруг.

От автора

На что стоит обратить внимание в раскладе.

Карты клиент тянет из колоды в закрытую и раскладывает на столе рубашками вверх. Затем карты открываются по одной, следующую карту можно открывать после того как изучили предыдущую. Если какая-то позиция в раскладе вызывает вопросы, можно доставать дополнительные карты из той же колоды метафорических карт или из любой другой, которая, по вашему мнению, подходит для ответа на вопрос.

Когда все карты открыты, можно понять, есть ли проблема и где она гнездится. Далеко не всегда негативная карта в позиции 1 является признаком наличия проблемы. Бывает, что человеку в такой роли хорошо и уютно. Он не готов что-либо менять. И положительные карты в позициях 4 и 5 это подтверждают. Не нужно чинить то, что не сломано. Если карты 4 и 5 положительны, то его личная история не мешает ему взаимодействовать с социумом.

На наличие внутренних проблем с самоопределением может указать большое расхождение между картами в 1 и 3 позициях. Насколько искаженный образ транслирует в мир наш клиент? Насколько ему в этом комфортно? И самое главное - зачем ему нужно? Здесь уже можно искать корни искаженного образа самого себя. И проверить с помощью карт, не будет ли лучше немного изменить личную историю в сторону реального Я.

В вышеуказанном раскладе выявилась следующая проблема: клиентка хочет быть полезной и нужной для общества и для окружающих людей. Если у нее это не получается, ей становится плохо, пропадает смысл жизни. Далее мы выясняем, что быть «училкой» - ее истинная природа, если хотите, предназначение. То есть, здесь нет никаких противоречий.

Где мы находим противоречие? Карта Кощея явно указывает на то, что клиентка придерживает какой-то свой ресурс, не готова им делиться, не готова открыться миру. Здесь прослеживается недоверие миру, попытка от него отгородиться. Но это не дает ей в полной мере реализовать свое предназначение. Дальнейшая психологическая работа должна быть направлена на работу с недоверием миру и подсознательным страхом перед социумом. О доверии клиентка как раз говорит в карте Маугли.

В соответствии с этикой психотерапии реальные случаи публикуются с согласия клиента, диалоги и монологи сокращаются до минимума, некоторые обстоятельства реальной ситуации изменяются.

(с) Ирина Федорова

Приветствую Вас!

Приятно, что вы забрели на мой сайт, и зашли на эту страничку не случайно, может быть, вам стало интересно, кто пишет статьи и публикует материалы на этом сайте.

Сейчас, вы сможете познакомиться с историей моей жизни или личной историей.

И тогда, после прочтения, вам будет понятна моя жизненная позиция и мои приоритеты, и может быть будут более понятны мои мысли изложенные в многочисленных статьях.

Хочу сделать небольшое предисловие к написанному ниже, то, что я сейчас буду писать, многие стесняются и скрывают, стараются что-то вычеркнуть из памяти и не возвращаться к этому мыслями, а тем более, рассказывать другим людям.

Я долго думала, что нужно написать про себя, а что не нужно писать, но, я психолог и моя задача, помогать людям решать их сложные жизненные ситуации.

И если я не расскажу о своей жизни, то люди могут думать, что я даю им информацию, не подтвержденную моим жизненным опытом или можно сказать по-другому, что я не понимаю, как им приходиться непросто по жизни.

Итак, поехали..

Меня зовут Наталия Гнездилова, родилась в г Саратове, где и проживаю по сей день.

Когда я родилась, мои родители были достаточно молодые, люди очень общительные у них было множество друзей. Компания была у них очень веселая, и естественно, что в то время молодежь в свободное время баловалась алкоголем.

Вероятно, первоначально, это было просто времяпровождение, но потом, плавно переросло в алкоголизм.

Не могу сказать, я была обделена любовью, меня однозначно любили, но я как-то сильно этого не помню

Хорошо помню, как я пошла в первый класс, помню, как училась читать и прочитала свою первую книжку «Приключения Робинзона Крузо».

В 8 лет у меня появился брат, и то детство, которое было, закончилось. К этому времени, родители стали совсем зависимыми от алкоголя, пить стали чаще и больше.

Заботы о брате, плавненько перекочевали на меня, я его очень любила, и естественно, заботилась о нем.

Так шло время, я училась в школе достаточно неплохо, заботилась о брате и читала книги запоем.

Это сейчас я понимаю, что это был уход от действительности и ребенок пытался справиться собственными силами от окружающего кошмара.

Так продолжалось до 12 лет, потом, соседям надоели постоянные крики и выяснение отношений, и они начали писать заявления в различные правоохранительные органы и органы опеки.

В результате, родителей лишили родительских прав – я попала в интернат, брат в детский дом.

Для меня, это был кошмар, жуткий кошмар, в который я попала из дома, пусть не благополучного дома, но все-таки, я любила своих родителей и боялась их потерять.

Получилось так, что их после лишения прав, обоих посадили по разным статьям, и мне некуда было даже прийти на выходные.

Мне пришлось ходить в различные органы опеки и выяснять, куда отправили моего брата, на тот момент, ему было 3,5 года, а мне 12 лет.

Честно, наверное, самый ужасный момент моей жизни, но в то время, та маленькая девочка искала своего брата, и в результате, нашла.

Я попала в очень неплохой интернат, это я сейчас понимаю, но тогда, у меня не получалось наладить контакт с одноклассниками, и складывались не очень хорошие отношения.

К тому же, там приходилось находиться круглосуточно, включая выходные.

Только года через 2, у меня наладились отношения, и жизнь стала более спокойной.

Сейчас я вспоминаю с улыбкой свою позицию к родителям, я их никогда не стеснялась.

Помню как сейчас, допустим, приду к кому-то в гости (я была очень правильной девочкой, такой положительной) и там родители спрашивают: « Наташа, а чем занимаются твои родители?»

И вероятно, я их шокировала своими ответами, я честно отвечала, что мои родители алкоголики.

Вы бы видели, их реакцию)) 😯

И при этом, никто не запрещал своим детям дружить со мной 🙂 , хотя я была из явно неблагополучной семьи.

Потом брат пошел в школу, похлопотала, и его направили туда же, где училась я. Я как раз заканчивала 10 класс.

Слава богу, время шло и к 28 годам, я решила пойти учиться на психолога, муж меня поддержал, и я пошла учиться на подготовительные курсы.

Отходила 9 месяцев, прошла даже какое-то тестирование с отличием, но, к сожалению, не смогла на экзамене написать контрольную по математике.

Для меня это был удар))

Хотя буквально перед экзаменом мы узнали, что нужно было очень хорошо заплатить, чтобы поступить, или привезти машину стройматериалов.

Это был конец 90-х, и коммерческого обучения еще не было, а вот взятки были просто космические.

Провал на экзамене я перенесла очень тяжело, был огромный стресс, и последствия сразу вылезли по здоровью – узел в щитовидной железе. Лечение только одно – операция.

Я конечно согласилась, но тогда я даже и подозревала, что провал на экзамене и собственная не реализация, как-то могут быть связаны с щитовидкой.

После операции, пошла, учиться на курсы косметологов, стала косметиком – массажи лица, чистка лица, эпиляция.

Курсы, это только теория и никакой практики, а работать-то надо.

Пришла в салон, меня спрашивают – вы это умеете?

Я говорю, не умею, но я знаю как это делать, и к тому же, быстро учусь 🙂 .

Как не странно, взяли.

Сначала работала в салоне, потом на дому.

Так достаточно стабильно и продолжалась моя жизнь до 35 лет, отношения с мужем были отличные, росли дети и все было хорошо.

В 2004 году мы с друзьями решили поехать на юг отдыхать – поехать на машинах.

При обгоне фуры, столкнулись в лобовую – муж погиб практически на месте, в столкнувшейся машине погибли все (3 человека), мы со старшим сыном, очень сильно пострадали.

Младший сын не пострадал, он был в машине друзей.

У старшего сына все лицо в шрамах, выбиты зубы, ушиб мозга – он очнулся через 2 суток.

У меня множественный перелом тазовых костей, разрыв мочевого пузыря, сотрясение и множество шрамов по всему телу.

Помню, уже в больнице, когда зашивали шрамы, медсестра сказала: «Наверное, крестик спас» (на мне крестик был на веревочке)

В результате – операция, потом вытяжка на 3 месяца, потом костыли и только через полгода первые шаги без костылей.

О том, что муж погиб, узнала только, когда ему было 40 дней, до этого не говорили, было не понятно, выживу или нет.

Остаться в 35 лет с двумя детьми, без денег, без возможности зарабатывать, страшно, ничего не сказать.

Спасли друзья, кто денег дал, кто картошки на зиму привез, кто продукты привозил – я им буду благодарна за эту поддержку всю свою жизнь.

Очень хорошо помню один момент, когда меня уже выписали домой, но я еще не ходила, меня друзья возили на рентген, делали снимок, чтобы посмотреть правильно ли срослись тазовые кости, то оказалось, что срослись они не правильно.

И ноги, теперь будут разной длины на 1 см, и я могу хромать на одну ногу. Когда приехала домой, то начала плакать из-за этого, и младший сын мне сказал, ему было 10 лет: «Мама, хорошо, что ты осталась живая и будешь ходить»

Сейчас пишу это, и сразу выступили слезы на глазах, дети бывают очень мудрые не по годам

У меня дома стояла кушетка, я до аварии уже работала дома, принимала клиентов, и как только смогла встать на ноги, сразу обзвонила всех своих клиентов и потихоньку начала работать.

Но ведь жизнь продолжается и нужно растить детей, а мои переживания и слезы, никак этому помочь не могли.

7 марта, подруги вытащили меня в кафе, это был мой первый выход в люди. И тогда, я познакомилась со своим будущим мужем.

На тот момент, у меня даже в голове не было о каком-то близком знакомстве, тем более, он был для просто, приятным молодым человеком (он младше меня на 12 лет).

Но Саша, оказался очень настойчивым, его почему-то не испугали ни мои дети, ни я сама – в то время, я еще была катастрофически худая (дистрофия – 42 кг), корсет.

В результате, через какое-то время, я стала принимать его ухаживания, и мы стали жить в гражданском браке.

Сколько же было разговоров по этому поводу, и он младше, и он на твое жилье позарился и конечно, самый главный аргумент – не прошло и года со смерти мужа, а она уже нашла себе!

Для меня было важно 2 вещи – я его любила, и его приняли дети, и он принял моих детей.

Я продолжала работать на дому косметиком, но в душе, оставалась мечта о психологии.

Незадолго до аварии я стала заниматься психологией, стала читать разные книги, ходить на семинары, делать некоторые практики.

В 2005 году ездила паломником по монастырям в Воронеже, и после того как приехала оттуда, мне сразу пришла информация, что можно поступить на заочный на психолога, и еще вдобавок, на бюджет.

Ездила в монастырь я, в мае месяце, а в августе, на свое день рождение, я уже писала сочинение на экзамене «Взаимодействие добра и зла в произведении «Мастер и Маргарита»»

Я сдала все экзамены, остались даже лишние балы и начала сбываться моя мечта, я училась на психолога.

Пусть в 36 лет, пусть долго учиться, но я так этого хотела, я так к этому стремилась!

Так сложилось, что меня пригласили работать в психологический центр на полставки психологом, хотя я заканчивала только первый курс.

Сначала я сомневалась, идти или нет, а потом вспомнила, я же быстро учусь и многое знаю 🙂

Я честно училась, писала все контрольные и сдавала все экзамены сама, а я еще, очень много читала, ведь уже начал появляться интернет и появилась возможность получить много информации.

Потом, я открыла службу знакомств «Душа» и стала заниматься частной практикой. Попутно училась, где только могла – посещала разные психологические семинары и курсы, одним словом, впитывала информацию и тут же старалась ее применять.

Не могу не сказать, что моей опорой и поддержкой является мой муж, он всегда меня поддерживал в моих авантюрах, и никогда не укорял, если у меня что-то не получалось.

Я считаю, что в жизни все преодолимо, самое главное – иметь желание, и тогда можно преодолеть даже самый страшный страх.

10 лет назад, после аварии, мой самый страшный страх – это поездка на машине, или даже на маршрутке, я закрывала глаза, чтобы не видеть встречные машины. Я даже не могла себе представить, что этот страх уйдет.

5 лет назад, я решила, что я так больше не могу, не могу бояться машин, да просто не хочу. И поэтому, нужно сделать что-то кардинальное – и я пошла учиться в автошколу, на права.

Теория пошла очень легко, а вот вождение, далось нелегко, сначала меня просто парализовывало от страха, но ведь рядом сидит инструктор, который вообще ничего не подозревает о моей личной истории.

И все-таки, смогла, научилась, сдала вождение и начала ездить. Сначала ездила с успокоительным, а потом и без него. Единственное, очень долго боялась ездить по трассе, но это уже почти ушло.

Какая у меня получилась длинная личная история 🙂

Напоследок хочется добавить, что сейчас, я нахожусь в законном браке, мы расписались после 5 совместных прожитых лет (по настойчивой просьбе мужа) и живем очень счастливо.

Вы не устали?

Если нет, то сейчас я расскажу о том, как я пришла к тому, что стала специалистом по коррекции питания и пищевому поведению.

Незаметно для себя, я набрала 15 лишних кг. Вероятно, после дистрофии, мой организм начал запасать питательные вещества.

Сначала было 52 кг, я выглядела очень худой, потом 56 – было уже очень неплохо. Какое-то время, вес держался на этой отметке.

А потом, через пару лет было уже 65-67 кг. И я начала борьбу. Только эта борьба была мною проиграна, у меня не получалось сидеть на диете или каким-то образом ограничивать себя в питании.

Больше всего меня расстраивало то, что не могу купить ту одежду, что мне нравится, она просто не налезала на мои толстые ляжки.

И я искренне негодовала в примерочных, что одежду шьют только на дистрофиков.

Вторая проблема, и она была самая главная – я выглядела старше своих лет. Саша, моложе меня на 12 лет, и меня начали называть его мамой. И скажу вам, что это очень неприятно.

Изменения произошли в 2011 году, когда я поехала на море. У меня, было обучение по психологии, в то время я вела частную практику и работала семейным психологом.

Конечно, я захотела сфоткаться на камушках и попросила подругу сфотографировать меня на мой фотоаппарат.

Я старательно подтягивала живот и улыбалась.

Когда я просматривала фотографии, то я себя не узнала. На фотографиях, лежал тюлень с ляжками, и вообще, это была не я.

И тут меня накрыло.

Что это было – шок или инсайт?

Не знаю, но факт остается фактом, тогда я решила, что я такой не буду.

И начала претворять свое решение в жизнь. Я психолог, поэтому, я понимала, что лишний вес, возник не просто так, а есть какая-то вторичная выгода. Я была на обучении, и была возможность поработать с психологом, чтобы найти причины. И мы нашли мои причины лишнего веса, на это ушло 3 консультации. После этого, у меня как рукой сняло мою жадность в еде, я стала есть в разы меньше, и результаты не заставили себя ждать.

Через 2 месяца, я весила на 13 кг меньше – 52 кг.

Но 52 кг, для меня очень мало, я немного себя «откормила» и стала весить 56 кг.

Как я стала заниматься лишним весом?

Меня очень вдохновило собственное похудение, и мне казалось, что нужно только найти причины лишнего веса и вуаля, все сразу получится!

К тому же мои клиенты, что решали проблемы в семейной жизни, начали автоматом снижать вес, как только восстанавливались отношения в семье.

И я начала изучать непростую науку похудения. Сначала, я изучала только психологический аспект, но со временем оказалось, что этого недостаточно. Тогда я погрузилась в мир диетологии, благо этого добра на просторах интернета достаточно.

Но и тут, это путь ввел в никуда.

Почему? Потому что, информация, выложенная на общее обозрение и транслируемая известными гуру по похудение, это однодневка, не дающая закрепления результатов.

Да, худеть можно, но вес возвращается. Поэтому, я пошла на следующий рубеж – физиология организма. Как работает наш организм, что происходит, какие процессы?

На все это изучение, ушло более 5 лет. Книги, лекции по биохимии, труды зарубежных психологов и физиологов.

За это время, я плавно перебралась в интернет, начала изучать работу в онлайн. Сделала сайт, на котором уже сейчас, более 400 публикаций посвященных психологии снижения веса.

Активно работала, писала статьи, проводила тренинги и семинары – я двигалась вперед. Появились первые стабильные результаты у клиентов. И у меня со временем, сформировалась собственная система снижения веса, основанная на физиологии и психологии.

Результаты, получаемые клиентами, воодушевляют меня и двигают вперед. Мне нравится помогать людям, ведь они, не только становятся красивыми и стройными, но и счастливыми, потому что решают те проблемы, которые и были причинами лишнего веса. За время моей работы с людьми имеющих лишний вес, через мои тренинги прошло более 5000 человек.

Какой самый простой совет я могу дать вам сейчас? Что помогает мне оставаться стройной?

Мой совет, будет простой – я знаю, что мой организм имеет склонность к лишнему весу, это как заболевание, и поэтому, я всегда помню об этом.

Если перестану следить за питанием, то я опять наберу вес.

Но! Для меня это норма жизни, меня это не угнетает и я не чувствую себя в чем-то ущемленной. Я ем всю еду, у меня нет ограничений, нет разрешенных и запрещенных продуктов.

Мое любимое выражение, даже девиз в последние 7 лет: «Я ем всё что хочу и сколько хочу, но хочу я немного».

Желаю успехов!

Ваша Наталия Гнездилова, психолог, специалист по коррекции питания и пищевого поведения.

«…если у тебя нет личной истории, то никаких объяснений не требуется, никто не сердится, никто не разочаровывается в твоих поступках. И, более того, никто не пришпиливает тебя своими мыслями.»

(К.Кастанеда)

Стирание личной истории — описанное Карлосом Кастанедой действие, практикуемое воинами. Он описывал действие на каждого человека мыслей и ожиданий окружающих людей как оковы, от которых невозможно избавиться. Именно эти связи создают личное пространство человека, давая почувствовать свою уникальность. Но, создавая, внутреннюю личную область, они возводят крепкие стены, через которые человек больше никогда не увидит свободу.

Кастанеда подчеркивает, что воин должен быть легким и текучим. А этого невозможно достичь, действуя в рамках программы, которую для каждого из нас составляет окружение.

Находясь в подобных социальных рамках мы теряем связь с духом, теряем свою силу. Это одна из причин того, что 99% людей живут как зомби. Они наслаждаются поддержанием личной истории окружающих и поддерживают свою. Их толкает к этому страх. Страх того, что без личной истории они попросту перестанут существовать.

«Воин не нуждается в личной истории.

В один прекрасный день он обнаруживает, что в ней нет никакой нужды,

и просто избавляется от нее.»

(К.Кастанеда)

Воин — это полноценный самодостаточный организм. Ему нет нужды опираться на окружение, чтобы чувствовать себя живым. Поэтому он и практикует стирание личной истории на ряду с другими техниками. Как он это делает?

«Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.»

(К.Кастанеда)

Как происходит стирание личной истории?

Достаточно перестать рассказывать окружающим что ты делаешь. Перестать оправдываться. Перестать доказывать. Не распостраняться о своих планах на будущее. И вообще, не говорить о себе лично ничего лишнего. Все ведь прекрасно понимают, что вопрос «как дела?» не подразумевает искреннего интереса. Так зачем цепляться за него как за последнее средство спасения своей значимости. Оставь это для других.

Со временем твоя жизнь станет загадкой для всех. От тебя не будут ничего ожидать. Это и будет твоя свобода в мире людей.

Стирание личной истории - одна из толтекских техник. У людей, знакомых с книгами Кастанеды, могло сложиться впечатление, что стирание личной истории заключается в том, чтобы окружить свою личную жизнь туманом таинственности. Однако, игры в шпионов не имеют отношения к этой технике. В чём же она заключается и какая от неё польза?

В первую очередь, хочу отметить, что стирание личной истории относится к левой, иррациональной стороне сознания. Я долгое время не понимал, что же такое вообще техники для левой стороны. Пока, в один прекрасный момент не обнаружил, что у меня появились некие навыки, которые я могу применить и которые действуют, но я совершенно не способен объяснить, как они действуют.

Такое открытие, конечно, напугало меня, вернее, мой рациональный ум. Ведь левая сторона - это область за границами ума и разумных объяснений.

Хорошо, что же такое стирание личной истории? Технически говоря, это остановка внутреннего диалога. И всё. Вот так просто.

На самом деле, конечно, ни фига не просто, тут есть некие тонкости. С понятием внутреннего диалога, наверное, знакомы многие. Мы постоянно описываем сами себе окружающий мир. И делаем это настолько упорно и целеустремлённо, что сами начинаем верить в своё же описание.

Другими словами, мы создаём и жёстко фиксируем картину мира, а в результате наше восприятие теряет гибкость и мы уже не способны замечать ничего нового. Способность к обучению падает, и мы уже не можем правильно проходить свои жизненные уроки, поэтому попадаем в унылый замкнутый круг существования, постоянно наступая на одни и те же грабли.

Личная история - это и есть наша картина мира. Накопленный тяжеленный чемодан жестких представлений, которые мы к тому же постоянно подтверждаем себе с помощью внутреннего диалога. Или, такой образ: жесткая скорлупа, почти не пропускающая свет, которой мы себя окружили, и которая продолжает нарастать и утолщаться. Она отгораживает нас от истинной жизни и лишает наше существования радости и новизны.

Поэтому и говорится, что внутренний диалог нужно остановить, тогда картина мира станет более гибкой, а вместе с ней - и подход к жизни в целом будет более творческий и дарящий радость.

Однако, внутренний диалог не так прост, как кажется. Та внутренняя болтовня, которую легко заметить, немного понаблюдав за собой - только вершина айсберга. Это словесное выражение внутреннего диалога, которое достаточно просто задавить волевым усилием. Но подобный акт не является остановкой внутреннего диалога. Наши представления о себе и о мире гораздо глубже въелись в наше восприятие, и это не только внутренний разговор, но и образы, и эмоциональные шаблоны и много чего ещё.

Например, однажды я обнаружил у себя кусочек личной истории, который назвал «комплекс гуру». Началось это ещё в те времена, когда я стал пробовать себя в роли инструктора по даосским практикам . Я убедил себя, что моя миссия - нести знания. И сам не заметил, как глубоко эта идея проникла в моё подсознание и оттуда начала давить на всё моё восприятие. Что называется, встал на разрыв: с одной стороны, постоянно свербит мысль: «нужно проводить семинары, читать лекции, что-то делать наконец!» С другой стороны, идёт сопротивление, не получается двигаться в этом направлении. С третьей, появляется чувство вины, как будто что-то не сделано. С четвёртой, если всё таки какой-то семинар планировался, я начинал чрезмерно волноваться о том, как он пройдёт, будет ли достаточно народу и т. д.

Хочу обратить внимание: этот «комплекс гуру» почти не был выражен словесно во внутреннем диалоге, я не бухтел сам себе постоянно «проводи семинар, проводи семинар, проводи семинар». Но, вместе с тем, смотрел на мир сквозь вот это искажающее цветное стёклышко, к которому настолько привык, что не замечал его. И не понимал, откуда весь этот ворох негативных эмоций , в чём источник?

Когда я осознал этот кусочек личной истории и отпустил его, было такое ощущение, что гора с плеч свалилась. Представьте, что раз за разом Вас заставляют делать что-то не очень Вам приятное, а Вы как можете, сопротивляетесь, но всё равно вынуждены подчиниться. И вдруг в один момент Вас перестали заставлять, и Вы вдруг поняли, что у Вас есть выбор: делать или не делать, Вы можете выбрать, как воспринимать эту ситуацию и т.д. Короче, глоток свободы в истинном смысле слова.

Вот и у меня было примерно такое чувство. С той лишь разницей, что я заставлял себя сам. Мы действительно тратим, даже не замечая, огромные объёмы энергии на поддержку своей картины мира, которая нас же и ограничивает!

Стирание личной истории как раз состоит в кропотливой разборке своей картины мира на такие вот фрагменты, осознание их и стирание всего, что является слишком жестким и тормозит эволюцию.