Объем двигателя мопеда карпаты. Мопед карпаты

В апреле львовский мотозавод приступил к производству новой машины — мокика «Карпаты» (напомним, что это мопед без педалей с кик-стартером), выпускаемого параллельно с «Верховиной—7» («За рулем», 1981, № 9).

«Карпаты» — уже шестнадцатая модель, освоенная заводом. Она комплектуется либо двигателем Ш—58, либо модернизированным Ш — 62 шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас». От «Верховины—7» новая машина отличается конструкцией и формой рамы, бензобака, глушителя, боковых кожухов (художественно-конструкторский проект мокика разработан ленинградским филиалом ВНИИТЭ). «Карпаты» окрашивают в яркие цвета — красный, оранжевый, желтый и др.

Машина с двигателем Ш—62 (на снимке) оснащена бесконтактной электронной системой зажигания, делающей его более устойчивым в работе и не нуждающимся в регулировке зазоров. Увеличенная мощность генератора (45 вместо 18 Вт) позволяет водителю пользоваться фарой дальнего света с контрольной лампочкой, задним фонарем с габаритным огнем, стоп-сигналом от заднего тормоза.

У «Карпат» более высокие, чем у «Верховины—7», показатели надежности и долговечности: гарантийный пробег увеличен с 6000 до 8000 километров, а срок гарантийной эксплуатации — с 15 до 20 месяцев; ресурс до первого капитального ремонта возрос с 15 000 до 18 000 километров. Это стало возможным благодаря улучшению качества двигателей. Цена мокика — 250—260 рублей, в зависимости от исполнения.

М. ЛЕОНОВ, г. Львов начальник КБ мотозавода

Техническая характеристика мопеда Карпаты

Общие данные : сухая масса — 56,5 кг; полезная нагрузка — 100 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 7 л; контрольный расход топлива — 2 л/100 км.

Размеры : длина — 1700 мм; ширина — 720 мм; высота — 1110 мм; база — 1120—1170 мм. Двигатель: рабочий объем — 49,8 см3; мощность — 2,0 л. с./ 1,5 кВт при 5200—5600 об/мин; степень сжатия 7.7—8,5; топливо — смесь бензина А-76 или А-72 с маслом (в соотношении 25:1).

Электрооборудование : система зажигания — электронная бесконтактная (для двигателя Ш—62); генератор — переменного тока 26.3701 с блоком «коммутатор—стабилизатор» (БКС); высоковольтный трансформатор В-300Б.

Трансмиссия : сцепление — многодисковое; число передач — 2 (I—1,64; II — 0,93).

Ходовая часть : рама — трубчатая, хребтового типа; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая с пружинными амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50—16 дюймов.

"""Карпаты-Спорт"""- немного отличающаяся от других моделей Карпат приобрела спортивный вид и "дикий характер" что вызывало популярность этой модели среди молодежи и любителей ярких ощущений.


«Карпаты 2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — модели"Карпаты 2" придали спортивный облик, выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом, руль с дополнительной перемычкой, изменена форма заднего фонаря и щитка переднего колеса. На модель ЛМЗ-2.161С-01 устанавливался двигатель В501М с ножным переключением передач.

==Технические Характеристики==

Масса, кг 55 (Карпаты 2 и Карпаты 2 Спорт)
56 (Карпаты 2 Люкс)
100
База,мм 1200
Длина, мм 1820
Высота, мм 1100
Ширина, мм 720
Дорожный просвет, мм 100
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 40
Расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км 2,1
Рама Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами.
Задняя подвеска Маятникового типа, с пружинными амортизаторами.
Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо.
Тормозной путь обоими тормозами V=30 км/ч, 7,5м
Размер шин 2,50-16" или 2,75-16"
Тип двигателя V50 или V501 карбюраторный,двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха.
Рабочий объем, куб.см 49,8
Диаметр цилиндра, мм 38
Ход поршня, мм 44
Степень сжатия 7,5 - 8,5
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4400 - 5200об\мин 1,32 (1,8)
Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1 30,3
Тип коробки передач V50 - Двухступенчатая с ручным переключением передач.
V501 - Двухступенчатая с ножным переключением передач
Сцепление Многодисковое в масляной ванне.
Моторная передача Передаточное число моторной передачи 4,75
Передаточное отношение коробки передач I передача 2,08
II передача 1,17
Передаточное отношение от коробки передач на заднее колесо 2,2
Система зажигания Безконтактная, электронная с БКС
Источник электроэнергии Генератор переменного тока 26.3701напряжением 6 В, мощностью 45 Вт.
Высоковольтный трансформатор 2102.3705 или Б300Б
Карбюратор К60В
Воздушный очиститель С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.




Рига 24 Дельта

Рига 24 - Она же "Дельта" очень распространен почти так же как и мокик "Карпаты" но сейчас не о них сейчас речь зайдет о "Дельте", мокик, серийно производимый заводом "Саркана звайгзне".

Последние "Дельты" выпускали в Петербурге и ставили на них двигатели д-16.
У Рижских Дельт (ранних и поздних) отличий немного: двигатель - в50 либо в501, фара - круглая либо прямоугольная, переднее крыло - как на Риге-22, либо собственное, Дельтовское; багажник - крашеный либо хромированный.


Сухая масса
57 кг
Полезная нагрузка
100 кг
Максимальная скорость
50 км/ч
Запас топлива
8,0 л
Средний эксплуат. расход топлива
2,1 л/100км
Длина
1850 мм
Ширина
750 мм
Высота
1060 мм
База
1250 мм
Шины
2,50-16 или (2,50-85/16)
Рабочий объем
49,8 см^3
Мощность
1,8 л.с./1,32 кВт при 5200 об/мин
Степень сжатия
8,0
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (33:1)
Зажигание
Бесконтактное, электронное с БКС






Рига-26 мини

Рига 26 Мини

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определенные претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на модификации этого мокика стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

== Технические характеристики: ==

Масса, кг
50
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1000
Длина, мм
1510
Высота, мм
При руле в рабочем положении- 1000, в сложенном - 520
Ширина, мм
В рабочем состоянии - 740, в сложенном - 350
Дорожный просвет, мм
120
Максимальная скорость, км/ч
40
Топливо
Ёмкость бензобака, л
5.5
2.1
Рама
Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках - жесткая)
Тормоза
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч, 7.5м
Размер шин
3,0-10"
Тип двигателя
V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.5-8.5
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
V50 - Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 - Двухступенчатая с ножным переключением передач
Сцепление
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Моторная передача
Передаточное число моторной передачи 4,75
Передаточное отношение цепной передачи
I передача - 2,08

II передача - 1,17
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60В
Воздушный очиститель
С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газов
Источник электроэнергии
Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт
Несколько фотографий из интернета:





Рига-22

Мокик "Рига-22" мокик еще реже встречаетя чем Рига -16 также эти мокики необычайно схожи
Так выглядит "Рига-22"


Так выглядит "Рига-16"

Но о "Риге-16" мы уже говорили и как вы догадались сейчас речь пойдет о "Риге-22" и так "Рига 22" - мокик, серийно производимый заводом "Саркана звайгзне" с 1982 по 1986г.


В 1981 году с конвейера сошел мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадежностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё еще доставляла хлопоты покупателям. Позже на эти мокики стали ставить двигатели «В-50». Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед Рига-20Ю, который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов.

== Отличия от ранних моделей ==

В связи с рестайлингом был введен ряд конструкционных отличий от Риги 16. Двигатель Ш-58, мощностью 2,2 л.с. (1,6 кВт), был заменен на двигатели Ш-62, мощностью 2,2 л.с.(1,6 кВт), и V-50 1,8 л.с. (1,3 кВт). Так же, Рига 22 ранних выпусков (1982-1983) отличалась от Риги 16 расположением и формой бензобака, наличием стоп-сигнала, формой багажника. С 1984-ого года до 1986-ого изменился вид глушителя и задних амортизаторов.

== Технические характеристики: ==

Масса, кг
70
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1250
Длина, мм
1850
Высота, мм
1060
Ширина, мм
750
Дорожный просвет, мм
140
Максимальная скорость, км/ч
50
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л
5.5
Контрольный расход топлива, л/100 км
2.2
Рама
Трубчатая, сварная, хребтового типа
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами
Тормоза
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч, 7м
Размер шин
2,50-16"
Тип двигателя
Ш-62 или V50 одноцилиндровый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем цилиндра, куб.см
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.7-8.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
Двухступенчатая с ручным переключением передач
Сцепление
Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60
Воздушный очиститель
Сухой, сетчатый
Система выпуска газов
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Несколько фотографий из интернета:





Рига-16



Рига 16- Отличный мокик для дорог разного типа Рига 16 довольно таки редкий мокик относительно других о этом мокике я рассказал вам в статье "Рига-16"





Рига 16 - мокик, серийно производимый заводом "Саркана звайгзне" с 1979 по 1982г.
В 1979 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» еще стоял двигатель «Ш-57», но впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Ещё один немаловажный показатель: при весе в 70 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза.


== Технические характеристики: ==


Двигатель

ш-58 или s-58, на ранних мопедах - ш-57.
Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1,5 (2,0)
Тип коробки передач

Двухступенчатая с ручным переключением передач
Сцепление

Двухдисковое, в масляной ванне
Механизм запуска двигателя

Кик-стартер (на ш-57 педали)
Бензин

А-76 с маслом (25:1)
Контрольный расход топлива, л/100 км

1,6
Размер шин

2,50-16"
Моторная передача

Передаточное число моторной передачи 3,08
Система зажигания

Контактная, от магнето переменного тока с высоковольтным трансформатором
Карбюратор

К-35В или К-60
Воздушный очиститель

Сухой, сетчатый
пару фотографий из интернета:


О чем мечтают современные подростки - новый iPhone 6, MacBook Air, GoPro и прочие электронные гаджеты, которые буквально заполонили практически все сферы нашей жизнедеятельности. А вот у школьников 70-80-х и, частично, начала 90-х годов были совсем другии фантазии.
Вот она - мечта школьников 80-х!

Лично я, в возрасте 12-13 лет очень сильно хотел мопед - настолько сильно, что мне даже частенько снилось, как я несусь по проселочной дороге на «Карпатах» с поднятым щитком и задранным глушителем.
Все семейство Карпаты-2 в сборе: Спорт, Люкс и стандартный


Самое поразительное, что сны стали явью: очень скоро у меня появился именно вожделенный «Карпаты-2 Спорт» красного цвета - в идеальном состоянии и с минимальным пробегом.
Так выглядел Карпаты-1: скан из журнала За рулем.


В лучшие годы Львовский мотозавод выпускал по 300 тысяч мокиков, но в середине 80-х спрос стал падать, а производство опустилось примерно до 100 тысяч штук в год. Производство 2-колесной техники на ЛМЗ было окончательно свернуто в 1997-м году: оборудование предприятия демонтировано и вывезено, а бывшие заводские корпуса теперь арендуются сторонними фирмами, далекими от мотопроизводства. Однако, до сих пор в продаже периодически всплывают «Капсулы времени» - абсолютно новые мопеды и мокики без пробега, которые в силу различных причин отстаивались в сараях, гаражах и даже балконах. Об одной из таких находок и пойдет речь в сегодняшней записи.


Мокиками называли технику с кик-стартером, а мопеды заводились с помощью педалей. 2-цветная окраска была обычным явлением для начала 90-х: ставили, что было!


Итак, перед вами - стандартный мокик «Карпаты-2» образца 1991-го года с пробегом 6 километров, который все это время простоял в законсервированном виде в одном из гаражей Ижевска. За этот мокик просили 10 тысяч российских рублей - с документами и полным набором заводского инструмента. А вот в конце 80-х «Карпаты-2» стоили 250-260 советских рублей, в зависимости от модификации.
Простенький спидометр и 6,8 км на одометре.


Фару с пластиковым корпусом начали ставить в 1989-м году


Данная модель укомплектована двигателем V-501M мощностью 2 л.с. производства шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас». 2-ступенчатая коробка передач имела ножное переключение. Из своего опыта добавлю, что такая схема был проще, надежней и удобней ручного переключения, хотя сама лапка изготовлялась из металла отвратительного качества и постоянно ломалась: на моей памяти заваривали ее раза 3 точно.
Обжечься о горячую выхлопную трубу - стандартная история из детства


«Карпаты-2» пришли на смену «Карпатам-1» в 1986 году и практически без изменений выпускались до самой кончины завода. Конструкция мокика - предельно простая: штампованная рама стальная рама, 2-тактный ДВС, примитивная подвеска с хиленькими амортизаторами.
Еще сохранились усики на заводских шинах


Максимальная скорость подобной техники составляла 55 км/ч: это при попутном ветре и без пассажира, а так эти мокики были очень тихоходными. Некоторые умельцы баловались «тюнингом» в виде доработки поршней под три кольца. Встречался и более радикальный подход - установка 125-кубового мотора от мотоцикла «Минск», но подобная самодеятельность не особо поощрялась гаишниками.



Инструкция по эксплуатации, ключи, ремкомплект для заклеивания камер и даже манометр!

Отечественным производителям малокубатурной мототехники уже было что предложить. Два крупных завода того времени - Рижский и Львовский - занимались производством советских мопедов еще с начала 1960-го года и с завидной регулярностью представляли свои новые модели. Безоговорочное господство "Явы", конечно же, очень мешало разработчикам отечественных мопедов, однако продукция этих заводов тоже не пылилась на складах и имела своего потребителя.

Львовский мотозавод (ЛМЗ), первоначально специализировавшийся на выпуске автоприцепов, в 1958-м году занялся разработкой опытных образцов мопедов, так как руководством страны было принято решение бросить все силы на развитие этого направления. У ЛМЗ уже имелся опыт разработки такой продукции: в частности, заводом были выпущены мотовелосипеды В-902 и В-905, мопеды МВ-044 ("Львовянка"), а также мопеды МП-043, МП-045, МП-046 и МП-047. Конец 50-х годов ознаменовался выпуском первых мопедов "Верховина-3" (MП-048), сыгравших заметную роль не только в истории Львовского мотозавода, но и в истории отечественной мототехники того времени. Мопед "Верховина-3", оснащенный 50-кубовым двухтактным двигателем Ковровского механического завода (Ш-51К) мощностью 2 л.с., разгонялся до 50 км/час. Кубатура, мощность и максимальная скорость были типичными для мопедов, поэтому разработчики, в первую очередь, привлекали внимание потребителей к улучшенному внешнему виду первой "Верховины".

В отличие от предшественников, на мопеде "Верховина-3" установили колеса меньшего диаметра и трубчатую сварную раму, благодаря которой удалось повысить прочность конструкции и снизить вес мопеда до 51 кг. "Верховина-3" могла похвастаться удобной посадкой и модернизированной передней и задней вилкой. Заднюю вилку закрепили к раме болтами и резьбовыми втулками, что позволило уменьшить степень ее износа при качании. Тормозные колодки оснастили защитными упорами, в которые можно было вставлять компенсирующие шайбы и не менять колодки после 20 километров пробега. Раньше для крепления топливного бака приваривались кронштейны, а у мопеда "Верховина-3" бак крепился за бурт, благодаря чему удалось избежать трещин, часто образовывающихся в местах крепления кронштейнов. "Верховина-3" прошла серию испытаний: в частности, мопеду пришлось преодолеть более 5300 километров, чтобы продемонстрировать свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. В период времени с 1972-го по 1974-й год с конвейера завода сошли мопеды "Верховина-4" и "Верховина-5". Мопед "Верховина-4", который укомплектовали двигателем Ш-57 мощностью 2.2 л.с., весил 52 кг и разгонялся до 50 км/час.

Наибольшее внимание в этой линейке привлек мопед "Верховина-6" (ЛМЗ-2158), который принадлежал уже другой категории мототехники. На "Верховине-6" велосипедные педали заменили кикстартером, поэтому это уже был не мопед, а классический мокик. "Верховина-6" была оснащена двухтактным двигателем Ш-58 мощностью 2.2 л.с. и двухступенчатой коробкой передач, которой управляли левой ручкой руля. Высокий руль мопеда "Верховина-6" и удлиненное сиденье обеспечивали удобную посадку, а мягкая подвеска и широкие шины - комфортную езду на сложных участках дороги. У этого мопеда так же, как и на "Верховине-3", был багажник, рассчитанный на 15 кг. Мопед "Верховина-6" стал тяжелее на 3.5 кг, но на его маневренности и скоростных характеристиках (максимум 50 км/час) это не отразилось. Мопед "Верховина-7" появился в 1981-м году и получил новый карбюратор, более мощный генератор и двухтактный двигатель Ш-62 с бесконтактной электронной системой зажигания. "Верховина-7" с кикстартером вместо педалей тоже был мокиком, но, в отличие от "Верховины-6" , развивал максимальную скорость лишь до 40 км/час. Внешне мокик "Верховина-7" немного преобразился благодаря новой фаре, заднему фонарю со стоп-сигналом и контрольным приборам, вынесенным на руль.

Весной 1981-го года появилась не менее значимая для истории Львовского мотозавода модель - мокик "Карпаты" (ЛМЗ-2.160), а в 1986-м был выпущен мокик "Карпаты-2" (ЛМЗ-2.161). У мокика "Карпаты" была трубчатая рама, телескопическая передняя вилка с пружинными амортизаторами, маятниковая задняя подвеска и взаимозаменяемые колеса. Оба мокика "Карпаты", в разработке которых принял участие филиал ВНИИТЭ в Ленинграде, оснащались 50-кубовым двухтактным одноцилиндровым двигателем Ш-58 мощностью 2 л.с. или более совершенным двигателем шауляйского производства Ш-62 с бесконтактной системой зажигания. Мокики разгонялись до 40 км/час: двигатель модели "Карпаты-1" был мощностью 2,0 л. с., а у "Карпаты-2" - мощностью 1,8 л.с., при этом мокик "Карпаты-2" стал легче своего предшественника на 1.5 кг. За исключением некоторых деталей, по своей конструкции мокик "Карпаты" был практически аналогичен мокику "Дельта" Рижского мотозавода.

Если говорить об отличиях между мопедами "Верховина-7" и "Карпаты", то самое очевидное - это измененная у "Карпат" форма рамы, бака, глушителя и боковых кожухов. Разработчики увеличили и срок службы новой модели: гарантийный пробег мокика "Карпаты" составил 8000 км (у "Верховины-7" было 6000), а ресурс до первого капремонта - до 18000 км по сравнению с 15000 км у "Верховины". Кстати, интересный факт: мопеду "Карпаты" была даже посвящена песня, и его счастливые обладатели вовсю распевали: "Карпаты, Карпаты - он мой железный конь, Карпаты, Карпаты - не мокик, а огонь". Несмотря на его советское происхождение, на мокике "Карпаты" можно было преодолеть не одну тысячу километров по степям и бездорожью, поэтому в то время он пользовался большим авторитетом как отличный мокик для регулярных поездок на дальние расстояния. Одним словом, возвращаясь к словам той же песни: "Во всем Союзе нет, ребята, мопеда круче, чем "Карпаты".

В 1988-м году Львовский мотозавод выпустил 123 тысяч мопедов и мокиков, а в 1989-м их число возросло до 139 тысяч штук. Когда-то объемы производства этого завода были вдвое больше, однако во второй половине 80-х пришлось сокращать выпуск 50-кубовых машин из-за падения спроса и активно разрабатывать новые модели для привлечения покупателей. В линейке мопедов Львовского мотозавода представлены также очень продвинутые для того времени мопеды "Верховина-Спорт" с увеличенным передним колесом, ножным переключением скоростей и выведенным наверх глушителем, а также мопед для мототуризма "Верховина-Турист" с ветровым стеклом. У мокика "Карпаты" тоже были аналогичные модификации - мопед "Карпаты-Турист" и молодежный мопед "Карпаты-Спорт". Мопед "Карпаты-2 Спорт" (ЛМЗ-2.160 С) был выпущен в 1986-м году и отличался от базовой модели немного удлиненной вилкой, ручкой вместо багажника, рулем с перемычкой наподобие кроссовой модели, ножным переключением передач и приподнятым щитком и глушителем. , разгонявшийся до 40 км/час, оснастили модернизированным двигателем Ш-62М и новым глушителем с предохранительным экраном для снижения уровня шума. Был еще мопед "Карпаты-2 Люкс", отличительной особенностью которого были указатели поворота. В последние годы ОАО Львовский мотозавод мопеды не производит, поэтому и "Верховина", и "Карпаты", и все их модификации уже стали историей.

Сейчас вряд ли можно встретить мопеды еще советских времен, но все равно в небольших городах и селах можно найти такие мопеды как Карпаты или Рига. Давайте рассмотрим первый. Ведь именно этот мопед является лучшим представителем тех времен.

Начали выпускать этот мопед еще в СССР, а завод располагался в Львове. Тогда данная модель мопеда была очень популярной, ведь производитель смог сделать не только недорогое и практичное транспортное средство, но и надежный и производительным мопед, который ко всему прочему еще имел довольно стильный на то время дизайн. По сравнению с современными мотоциклами и мопедами данная модель, конечно же, считается старой и неинтересной, но тогда это было настоящее чудо техники. Карпаты имели всего две ступени на коробке, но могли обеспечить водителю отличное передвижение. На то время купить мопед карпаты в Украине можно было очень просто и по доступной цене, и именно поэтому мопед стал таким популярным.

Второй причиной роста популярности стала простота сборки. Даже на фото можно увидеть небольшой мотор и все его комплектующие, которые располагаются без какой-то дополнительной защиты или пластика. В итоге ремонт мопеда карпаты был очень простым, и справиться с ним мог даже школьник. Но были также и несущественные минусы в моторе, и одним из них была невозможность как-нибудь доработать, то есть тюнинговать мопед. Поэтому приходилось пользоваться характеристиками, представленными производителем. Не знаю как во времена СССР, но сейчас данный мопед часто просит ремонта. Скорее всего, это связано с долгим сроком эксплуатации, ведь некоторым моделям уже далеко за 30 лет. Но это лишний раз доказывает, что тогда технику делали на совесть, и Карпаты тому пример.

Двигатель мопеда Карпаты

Мотор у мопеда вполне скромный, но до сих пор он может выдать отличные скоростные и тяговые характеристики. При объеме двигателя в 50 см. куб. мощность составляла всего 2 л.с., при этом мопед мог с легкостью везти водителя и одного пассажира. На своем опыте скажу, что удавалось везти двоих пассажиров, что лишний раз доказывает – Карпаты отличный мопед. Как и на большинстве скутеров или мопедов, данная модель комплектовалась одним цилиндром, выдающим два такта. Максимальная скорость составляла 55 км в час, а бензобак смог вместить в себя 7 литров топлива.

Как мы уже говорили, у мопеда есть несколько недостатков, и все они связаны с ремонтом. Мопед Карпаты, поршневая которого сделана не самым лучшим образом, имеет свойство ломаться, и требует частой замены. Но даже если вы сейчас пользуетесь этим мопедом, не расстраивайтесь, ведь сейчас на рынке можно найти похожий размер поршня для вашего железного коня. Замена поршневой группы также не создаст для вас большой проблемы, открытый мотор имеет доступ к большинству деталей.

Раньше советские мопеды не имели возможности установки электростартера, так что все мопеды и мотоциклы заводились с кик стартера. Но для данной модели это скорее плюс, ведь если вы будете заводить скутер лапкой, заряд вашего аккумулятора будет сохраняться, что дает возможность ездить на мопеде даже зимой.

На этом все, обсуждать этот мопед, его плюсы и минусы можно долго, ведь у Карпат множество как положительных, так и отрицательных сторон. Если вам есть что сказать по этому поводу, напишите в комментариях ниже.