Эссе: «Современный урок-это…». Эссе "каким должен быть эффективный урок" Что для меня современный урок эссе

What, in my opinion, makes a lesson of the English language an ideal lesson?

I think any lesson is good if you want to learn. If I don’t want to learn nothing can interest me, I am sure. Learning a language is a step-by step process. There are four main skills that we should train. These are listening, speaking, reading and writing. I also think that we should memorize new words at the lesson and after it.

Culture studies is a very interesting thing. We can learn a lot about different English-speaking countries. And it is interesting because our teacher shows us different pictures and we watch videos about America, the UK, Canada, Australia and New Zealand.

As for learning grammar rules and writing grammar exercises, I think, these are not the most important parts of the classroom work. If you can’t say anything in English there is no point in knowing all the present and past tenses. But still grammar rules help us a lot when we need to speak. And for me it works well if I work out grammar rules for myself.

I like when my teacher corrects my mistakes, I try not to repeat them again. But when the teacher corrects while I am speaking that’s bad because this interrupts and I forget what I wanted to say.

I like pair work very much! Practicing speaking is more important, I suppose. This helps a lot when we want to be able to speak in different situations. I like when we can without the teacher hearing us.

I hate dictionary work and translation… This is too boring, but I understand that we need it, so we must do it.

I like atmosphere at our lesson and that we smile and laugh a lot. I love such activities as singing songs, playing games, watching movies, acting out English plays. This reminds us that it is not all hard work, it can be fun as well. Group projects are great. They are very interesting. We also listen to news in English and different audio recordings.

As for the teacher, our teacher is great! We love her. She is strict sometimes but this is good for our discipline. And I also like that we exchange ideas. If she is not sure in her answer she tells us that she will go and check and tell us tomorrow. That’s also great.

Перевод некоторых слов:

an ideal lesson - идеальный урок, a step-by step process - пошаговый процесс, a skill - навык, listening - прослушивание, аудирование, speaking - говорение, устная речь, reading - чтение, writing - письмо, Culture studies - страноведение, English-speaking countries - англо-говорящие страны, there is no point in smth - нет смысла в …, work out grammar rules for myself - вырабатывать свои собственный правила грамматики, to correct mistakes - исправлять ошибки, to interrupt - прерывать, pair work - работа в паре, dictionary work - работа со словарем, translation - перевод, a group project - групповой проект.

Данный текст поможет вам написать сочинение для 8, 9, 10, 11 "Идеальный урок по английскому языку", "Мой идеальный урок по английскому языку", "Как я представляю себе идеальный урок по английскому языку".

Другие cочинения о себе, своих интересах, хобби.

Какой должен быть современный урок? По-моеме мнению, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный урок. А ещё действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества и государства. Урок обязательно закладываетоснования для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Гимн современному уроку».

"Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен ее открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий… Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремиться". Адольф Дистервег

Что значит современный? По-моему мнению, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок.
Актуальный - означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.

Современный урок, - какой он? Демократичный. Где дети не боятся высказывать свое мнение, не боятся новшеств, урок на котором учителю и ученику комфортно.

Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.

Урок должен быть творческим, способствовать самореализации школьников, востребованности их творческого потенциала. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на современном уроке. Современный урок должен воспитывать Творца и Деятеля!

Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками определенной суммы знаний, но и целостным развитием личности, ее познавательных и созидательных способностей.

Сегодня наиболее существенное влияние на урок оказывает новое содержание образования: вариативные образовательные программы, новое поколение учебников, рабочие тетради, разнообразные дидактические материалы позволяют делать урок более интересным, ярким, насыщенным.

Критерии эффективности современного урока:
Обучение через открытие
Развитие личности
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Демократичность, открытость
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Практическое задание 2.7 Напишите эссе на тему: «Какой он – современный урок». «Сначала душу пробуди, пусть жажда к знанию в ней проснется Затем питомцев поведи к кристально чистому колодцу Живую воду из глубин ты научи черпать рукою Чтобы свой народ и жизнь любить, расти и дорожить страною» «Какой он – современный урок». Однозначного ответа нет, так как кроме урока очень важно - время, в котором живешь , общество, уровень его развития, дети, которых обучаешь. Что же надо сделать, чтобы урок был современным? Решить эту задачу можно перейдя от традиционной формы изложения материала к организации самостоятельной деятельности учащихся, вовлечение в проектную и групповую деятельность. Современный урок должен быть информационно насыщен, включать разные формы работы, и соответствовать восприятию ученика. Продуктивно на современном уроке использование ситуационных задач, где приобретается опыт индивидуального и совместного решения, проблемное обучение, проектная деятельность и др.. В проектной деятельности у ребят вырабатывается навыки, такие как умение оценивать ситуацию, построить план деятельности, применять знания в новых условиях.. В результате такой работы, ребята учатся выдвигать гипотезы, выделять актуальность данной проблемы, ставить цель и задачи достижения этой цели, в процессе работы обучающийся чувствует себя ответственным и самостоятельным человеком, способным принимать решения и их реализовывать, а это качественно воспитывает его как личность; Публичная защита проекта придаёт уверенности и раскрепощение ребёнку, исчезает чувство стеснения, робости;

Современный урок нельзя представить без новых технологий, способствующих развитию личности, учитывая особенности каждого ребёнка. ИКТ: здесь формируются компетенции ученика в сфере самостоятельной деятельности, используя разные источники.

Современный урок – это урок, на котором не страшно отвечать, даже самые неуверенные в себе ученики не боятся высказываться. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» - часто проговариваем эту пословицу и этот приём помогает активизировать детей к познавательной деятельности. Это и помогло мне изменить себя как учителя. Современный урок, уверена, должен иметь такие словосочетания как: « КАК ТЫ ДУМАЕШЬ?», «А ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО?», «ПРЕДЛОЖИ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ?», «КАКИЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ?», «А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ…», «ПОМОГИ СВОЕМУ ОДНОКЛАССНИКУ» или « ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЁ РЕШЕНИЕ (ПРООЕКТ, ИССЛЕДОВАНИЕ)» и т.д.

Наша жизнь бурно и стремительно изменяется, а значит, будут постоянные изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. Важное правило современного учителя – это нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд, уважая старые традиции (нельзя всё отбрасывать накопленное историей в педагогике) и не боятся нововведений. Может быть, тогда учитель услышит в свой адрес слова А. Джумсана « Из всех профессий его – самая благородная, самая трудная и самая важная».

Анастасия Брятцева. Малаховка - центр, школа №56, город Люберцы, Московская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом (топик по английскому языку)

My ideal lesson of English language

A student`s personal view.

The ideal lesson of English language - for everybody it means different things. But everybody agrees, that the lesson must be interesting because in any other way it`ll be not useful. But also a teacher of this lesson has to know all about it and needs to be interested in it.

At school I study English language. I like it. We study grammar, listen to recording, answer questions and do other work just like it. However I can`t say that it`s very interesting, or exciting. It`s OK and not more, because at our lesson of English language we do the same work every lesson. I mean that reading texts, answering questions of course is good - it`s useful, thanks to it we develop memory, attention and etc. But from time to time we should make some conversations. It`s so interesting! To use grammar, speak more or less quickly, understand the interlocutor - and the conversations between pupils are great. Of course at first it`s very difficult to remember the grammar rules and speak about something. When pupils begin studying English language the first question that they have is "How to speak?"

Then about teachers. Of course the teachers are just people like students. They can be tired because of their work, they can have a bad mood, they can have their favourite students or pupils etc. However I think that it`s not very polite to let their feelings show. I think that at school a teacher must be a teacher, but in their own free time teacher can be a person he or she would like to be, - but not at school. And if a teacher has got bad moodor he or she is tired - it`s not a reason to leave us alone with an English books. We need a person, that will help us, if we have some problems or something else. And about favourite students this is not very pleasant. But just think about it, you were working hard, you were preparing for English lesson and at the lesson you`d like to demonstrate your knowledge and get a good mark and you`ll get it thanks to your hard work but the favourite student of your teacher will get the same good mark easily almost for nothing. In my mind it`s not fair.

Now about the literature that we use at the lesson. In most cases I think it`s old textbooks that were written by our Russian teachers of English. Maybe they are OK, but every language has got a possibility to change and English is no exception. Every time new words appear and life changes etc. Of course it`s difficult to follow these changes, sometimes it`s unreal, but we should follow it. Just imagine you are in England - you`d like to ask somebody about something and in your question you use a word that is not correct in this case. Of course, English people are polite and I think nobody will tell you that you are not right but I think you`ll agree with me that the feeling after this kind of communication will not be very pleasant for you.

So final words about the ideal lesson of English language: the lesson must be conducted by a really good teacher who uses up to date programmes and modern literature. Then it should be a lesson of real communication (speaking) which is necessary for all students.

Anastasia Briatseva (school pupil, Malachovka - centre, Moscow region).
The words and ideas in this article are purely my own. It does not represent City & Guilds in any way.

Личное представление ученика.

Идеальный урок английского языка - для всех это означает различные вещи. Но все соглашаются, что урок должен быть интересным, потому что иначе урок будет не продуктивным. Но также и учитель этого урока должен знать все об этом и должен интересоваться этим.

В школе я изучаю английский язык. Мне нравится это. Мы изучаем грамматику, слушаем аудиокассеты, отвечаем на вопросы и делаем другую работу точно такую же, как эта. Однако я не могу сказать, что это очень интересно, или захватывающее занятие. Это нормально и не более того, потому что на уроке английского языка мы делаем одну и ту же работу из урока в урок. Я имею в виду, что чтение текстов, отвечая на вопросы, конечно хорошо - это полезно, благодаря этому мы развиваем память, внимание и т.д. Но время от времени мы должны делать некоторые беседы. Это настолько интересно! Чтобы использовать грамматику, говорить более или менее быстро, понимать собеседника - беседы между учениками великолепны. Конечно, сначала очень трудно помнить правила грамматики и при этом выражать свои мысли. Когда ученики начинают изучать английский язык, первый вопрос, которым они задаются это, "Как говорить?"

Немного об учителях. Конечно учителя - такие же люди, как студенты. Они могут уставать из-за своей работы, у них может быть плохое настроение, у них могут быть свои любимые студенты или ученики и т.д. Однако, я думаю, что это не очень вежливо выставлять свои личные чувства и переживания на показ, то есть показывать их нам. Я думаю, что в школе учитель должен быть учителем, но в своё личное свободное время учитель может быть человеком, которым он или она хотел бы быть, - но не в школе. И если у учителя плохое настроение, или он или она устал - это не причина оставлять нас наедине с учебниками. Мы нуждаемся в человеке, который поможет нам, если у нас будут некоторые проблемы или что - то еще. И о любимых студентах, это не очень приятно. Но только подумайте, Вы упорно трудились, Вы готовились к уроку английского языка и на уроке Вы хотели бы продемонстрировать свои знания и получить хорошую оценку, и Вы получите её благодаря своей усердности, но любимый студент Вашего учителя получит ту же самую хорошую оценку гораздо легче, для него это не будет стоить ничего. Я считаю, что это не справедливо.

Теперь о литературе, которую мы используем на уроке. В большинстве случаев, я думаю, что это - старые учебники, которые были написаны нашими российскими учителями английского языка. Возможно они в порядке, но у каждого языка есть свойство меняться, и английский язык не исключение. Каждый раз появляются новые слова, и также меняется сама жизнь и т.д. Конечно, трудно следовать этими изменениями, иногда это нереально, но мы должны следовать им. Только представьте, что Вы находитесь в Англии - Вы хотели бы спросить кого-то о чем-то, и в Вашем вопросе Вы используете слово, которое в данном случае некорректно. Конечно, английские люди вежливы, и я думаю, что никто не скажет Вам, что Вы не правы, но я думаю, что Вы согласитесь со мной, что ощущения после такого общения будут не очень приятными для Вас.

Итак, заключительные слова об идеальном уроке английского языка: урок должен вести действительно хороший учитель, который использует современные программы и современную литературу. Тогда это должен быть урок реального общения (разговор), который необходим для всех студентов.

Анастасия Брятцева (ученица, Малаховка-центр, Московская область).
Слова и идеи в этом сочинении - просто мое собственное. Это не представляет City & Guilds в любом случае.

В марте этого года мы предложили нашим пользователям ответить на вопросы исследования . Более 500 педагогов приняли в нем участие, и сейчас мы готовы познакомить вас с результатами исследования. Итак, возможен ли идеальный урок? Кто способен его провести? А нужно ли?

Первым в исследовании стал вопрос «Может ли урок быть идеальным?»

Может ли - потому что любой педагог хорошо знает, что при всём стремлении к идеальности урока в реалиях педагогической практики необходимо понимать и принимать во внимание очень большое количество факторов, влияющих на то, как урок пройдет. Но, несмотря на то, что ответов для выбора на этот вопрос с утверждением «не может» было предложено всего два, а с утверждением «может» - пять, «не может» ответили 60, 5 процента участников.

Почему так произошло, участники исследования пояснили своими ответами:
- Идеал может быть в любом деле. Но это понятие умозрительное, а не реальное, тем более, если речь об уроке. Идеал достижим в асимптотическом приближении;
- Многое здесь зависит от вдохновения. Ведь это творчество;
- Идеальный урок - это урок, которого нет, но функция его выполняется.

И уж совсем неожиданно:
- Идеальный урок?!...по-моему это скучно.

Затем мы предложили ответить на вопрос «Кто может провести идеальный урок?»

Ответ «учитель» безоговорочно взял верх. Участники исследования оставили кому-то, кто кроме учителей может провести идеальный урок, только 1 процент ответов.

В своих ответах несколько участников сошлись во мнении, что «Никто не сможет», даже пояснили: «всегда есть к чему придраться (со стороны проверяющих особенно)». А вот куда отнести такой ответ: «идеальный учитель с идеальными учениками в уникальном месте в уникальное время по уникальному предмету…», к «кто-то может» или к «никто не может» представляем решать вам, наши читатели.

Что должно присутствовать в идеальном уроке? Таким был следующий вопрос.

Конечно, мы предложили только некоторые из очень большого числа возможных ответов, рассчитывая, что участники исследования дополнят этот список:

Дополнение было емким:
- Всё;
- Главное, чтобы гармонично все сочеталось: и цели, и содержание, и форма, и настроение детей, и настроение учителя.

Конечно же, мы не могли оставить без внимания и такой вопрос: чего в идеальном уроке не должно быть?

Вот как ответили участники исследования:

Дополнений, данных в своих ответах, к этому вопросу было много. Среди них:
- Показухи, безразличия, искусственности, равнодушного отношения к своей работе:
- Шаблонов, большого количества заданий, перегруженности информацией, бесполезной траты времени, отсутствия результата;
- Авторитарной позиции учителя, психологического давления на участников педагогического процесса, отрицательно эмоциональных реакций учителя
- Скуки, тусклых глаз детей и педагога.

Ответ же «Контрольная работа также может быть идеальным уроком, на которой возможно творчество ученика!» нас очень порадовал!

Нельзя было не спросить и о том, каким должен быть результат идеального урока?

Ответы респондентов распределились в пользу деятельностной составляющей урока и личностных результатов:

Это же в целом поддержали и те, кто выбрал вариант своего ответа:
- Каждый учащийся поднимется на свою персональную «ступеньку» успеха на этом уроке.

А вот этот ответ вряд ли будет принят как результат урока, но как хочется, чтобы он всегда, пусть где-то в памяти, хотя бы у учителя, был:
- Люди должны стать лучше...

Кто должен определять, был ли урок идеальным?

Мы предложили участникам исследования выбрать из тех, кто чаще всего дает оценку всему, что происходит в школе. Более 95 процентов участников исследования указали тех, кто присутствует на уроке.

Дополнения были такими:
- Определять может любой. Но всякая подобная оценка будет субъективна;
- Это сложный вопрос. Как с произведением искусства. С одной стороны урок должен признать, кто-то, кто в этом разбирается, как эксперт. С другой стороны, он не должен оставить равнодушным зрителей. В то же время, он может быть не понят. Учитель, скорее всего, обязательно захочет в нем что-то переделать. Урок могут не понять, даже при том, что он для кого-то идеален;
- Бог, как образец Идеального;
- Идеальные представители сферы образования;
- Время покажет;
- Этого делать не стоит.

Учитывая, что представления об идеальном уроке есть практически у каждого, нельзя было не спросить: должны ли (могут ли) совпадать представления об идеальном уроке у учителя, учеников, их родителей, администрации?

Ответов было предложено два, если кратко, то «да» и «нет».

В своих мнениях участники исследования дали более общую формулу ответов: «Нет, не должны. Но могут совпадать» и пояснили: «У каждого всегда есть свое мнение об идеальности», «Достичь единого представления на текущий момент невозможно».

Хочется поблагодарить участников нашего исследования за активное участие и доброе отношение, согласиться с комментарием Анисы Ахатовой: «Идеальный урок, можно считать, когда твои ученики услышав звонок, восклицают: "ууу, звонок! Давайте продолжим!”» и вместе с Сергеем Шуруповым пожелать всем творческих успехов.

А также напомнить, что 20 апреля в 16.00 на Педсовете состоялся , на котором мастер ТРИЗ Анатолий Гин рассказал о своем представлении об идеальном уроке. Зарегистрированные пользователи получат бесплатный сертификат.