Должностные инструкции. Что должен знать учитель пдд материал на тему Должностная инструкция преподавателя правил дорожного движения
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ УЧИТЕЛЬ,
ПРЕПОДАЮЩИЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(Квалификационный минимум)
В основу обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах лежат следующие составляющие:
- Знание предмета «Правила дорожного движения» и понимание его нравственной сущности.
- Педагогическое умение.
- Знание методики преподавания Правил дорожного движения.
- Знание психофизиологических и возрастных особенностей детей.
I. Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма.
- Основные причины нарушения Правил дорожного движения детьми.
- Типичные ошибки детей на дороге, наиболее распространенные случаи нарушения Правил дорожного движения детьми.
- Основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми.
- Особенности дорожной обстановки в зависимости от времени года и суток.
II. Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей младшего школьного возраста на дороге.
- Какие физиологические и психические качества имеют первостепенное значение для безопасного передвижения по дороге.
- Факторы, влияющие на психофизиологическое состояние человека на дороге.
- Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием собственных возможностей.
- Понятие «риск».
- Психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге.
- Психофизиологические различия в поведении мальчиков и девочек на дороге.
- Особенности поведения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста во дворах, на дорогах, за городом.
- Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием психологии водителей.
III. Методика преподавания правил дорожного движения.
- Методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
- Факторы, влияющие на результативность уроков по ПДД.
- Методические приемы, используемые на уроках по ПДД.
- Учебные и наглядные пособия, используемые на уроках по ПДД.
- Ситуационные методы обучения.
IV. Правила дорожного движения и безопасное поведение пешеходов
На улицах и дорогах.
- Что означают термины «пешеход», «водитель», «участник дорожного движения», «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «пешеходный переход», «регулировщик», «дорожно-транспортное происшествие» (ДТП).
- Правила поведения пешеходов на тротуаре.
- Тормозной и остановочный путь.
- Типы светофоров и их сигналы.
- Сигналы регулировщика, разрешающие и запрещающие переход проезжей части.
- Правила перехода проезжей части на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках.
- Правила перехода проезжей части при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка.
- Правила перехода проезжей части при наличии подземного и надземного пешеходного перехода.
- Поведение пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами.
- Обязанности и правила поведения пассажиров при посадке, проезде и высадке из транспорта общего пользования, легкового и грузового автомобилей.
- Правила пересечения проезжей части после выхода из транспортных средств.
- Правила движения пешеходов по загородной дороге.
- Поведение пешеходов на железнодорожном переезде.
- Действия пассажиров при вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде.
- Дорожные знаки, их значение. Группы дорожных знаков.
- Знаки, регламентирующие движение пешеходов.
- Дорожная разметка и ее назначение.
- Возраст, дающий право на получение удостоверения водителя велосипеда, мопеда, мотоцикла.
- Правила дорожного движения для велосипедистов.
- Правила дорожного движения для водителей мопедов, мотоциклов.
V. Путь в школу, дорожная обстановка в микрорайоне школы.
- Случаи дорожно-транспортных происшествий с детьми в районе, городе.
- Дорожные знаки в микрорайоне школы.
- Наиболее опасные для пешеходов места в микрорайоне школы.
- Наиболее безопасные пути подхода к школе. Выбор оптимального маршрут
VI. Деятельность учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Выполнение учебной Программы по ПДД.
- Организация и проведение внеклассных открытых мероприятий.
- Работа с родителями.
- Уровень знаний учащимися Правил дорожного движения. (анкетирование, тестирование).
- Анализ проведенных мероприятий. (диаграммы, графики).
VII. Нормативные и информационные документы.
- Программа обучения ПДД в школах области.
- Приказы органов образования.
- Статистика дорожно-транспортных происшествий с детьми.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АВТОДЕЛА
I. Общие положения
- Преподаватель относится к категории специалистов.
- Профессиональная компетентность преподавателей подтверждается документом о соответствующем уровне образования.
- Преподавателями образовательного учреждения, осуществляющего подготовку водителей автотранспортных средств, по предметам "Устройство и техническое обслуживание", "Правила дорожного движения", "Основы управления транспортным средством и безопасность движения" должны назначаться лица, имеющие водительское удостоверение тех категорий, на которые осуществляют обучение и (или):
- имеющие диплом высшего специального образования автомобильного профиля по специальностям - автомобили и авто мобильное хозяйство; автомобиле- и тракторостроение; организации перевозок и управление на автомобильном транспорте; организация дорожного движения; сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт); сельскохозяйственные машины и оборудование; электрооборудование автомобилей и тракторов;
- имеющие диплом высшего или среднего специального образования и свидетельство о прохождении курса обучения и сдаче квалификационных экзаменов по дополнительной образовательной программе "Подготовка преподавателей". - Преподавателями образовательного учреждения по предмету "Оказание первой медицинской помощи" должны назначаться лица, имеющие высшее или среднее специальное медицинское образование и свидетельство о прохождении курса обучения и сдаче квалификационных экзаменов по дополнительной образовательной программе "Подготовка преподавателей по предмету оказание первой медицинской помощи".
- Повышение квалификации преподавателей проводится один раз в пять лет в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (учебных центрах), имеющих соответствующую лицензию, по программам "Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей автотранспортных средств" и "Педагогические основы деятельности мастера производственного обучения по подготовке водителей автотранспортных средств".
- К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским оказаниям, лица, которые имели судимость за определенные преступления, а также лишавшиеся права управления транспортными средствами в течение последних трех лет. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
- В случае совершения нарушения Правил дорожного движения, за которое установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством, деятельность лица в качестве преподавателя приостанавливается на срок лишения права управления транспортными средствами. Допуск к возобновлению преподавательской деятельности осуществляется после проведения дополнительной аттестации.
- Назначение на должность преподавателя и освобождение от нее производится руководителем учреждения.
- Преподаватель должен знать:
- Конституцию Украины;
- законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования;
- содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
- учебные программы по преподаваемому предмету;
- основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
- основы экономики, организации производства и управления;
- педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. - На время отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
- _________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
- Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
- Организует и контролирует их самостоятельную работу.
- Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.
- Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
- Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
- Соблюдает права и свободы обучающихся.
- Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
- Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.
- Проводит воспитательную работу.
- Повышает свою профессиональную квалификацию.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
III. Права
Преподаватель автодела имеет право:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
- По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
- Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Преподаватель автодела несет ответственность за:
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
- Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Украины.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
Должностная инструкция преподавателя правил дорожного движения [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Преподаватель правил дорожного движения (ПДД) относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность преподавателя ППД принимается лицо, имеющее водительское удостоверение категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.
1.3. Преподаватель ПДД должен знать:
Конституцию РФ, нормативно-правовые акты по вопросам деятельности;
Правила дорожного движения;
Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
Приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;
Педагогику, физиологию, психологию и методику преподавания;
Правила по технике безопасности;
Правила по охране труда;
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг);
Трудовое законодательство;
Требования по рациональной организации труда.
2. Должностные обязанности
На преподавателя ПДД возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Разработка, подготовка методических материалов.
2.2. Проведение лекционных и контрольных занятий по ПДД.
2.3. Оценка уровня знаний обучаемых по ПДД и их готовности к сдаче теоретического экзамена.
2.4. Оценка личных качеств кандидатов, влияющих на процесс обучения вождению транспортных средств.
2.5. Диагностика психологического и психофизического состояния обучаемых.
2.6. Выявление недостаточно или чрезмерно выраженных индивидуальных характеристик, затрудняющих усвоение программы обучения, и выдача рекомендаций по их коррекции.
2.7. Поддержание учебной дисциплины, контроль режима посещения занятий.
2.8. Обеспечение выполнения учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.
2.9. Ведение установленной отчетной документации.
2.10. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Преподаватель ПДД имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность
Преподаватель ПДД несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Здравствуйте, дорогие читатели! Настоящая статья будет интересна тем, кто решил или имеет желание связать свою трудовую деятельность с подготовкой водителей транспортных средств. Попробуем разобраться с требованиями, которые предъявляются к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств. Сегодня для работы в автошколе уже недостаточно иметь лишь водительское удостоверение и стаж вождения три года, в связи с постоянным ростом количества транспортных средств и со сложной дорожной обстановкой, которая сегодня сложилась на наших дорогах, существует необходимость в разработке новых программ профессионального обучения водителей транспортных средств. Поэтому преподаватели и мастера производственного обучения вождению должны быть готовы к новым изменениям в программах подготовки обучения водителей транспортных средств.
Из пункта 21.3 Правил Дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 ) следует, что мастер производственного обучения (обучающий ) , должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и документ на право обучения вождению.
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
В соответствии со статьей , Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, обучение водителей транспортных средств классифицируется как профессиональное обучение.
Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение .
Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
А в соответствии со статьей , Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года, программы профессионального обучения (в том числе обучение вождению ), могут осуществлять только педагогические работники, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и удовлетворяющие требованиям профессионального стандарта.
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам
Согласно номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к педагогическим работникам организаций (автошкол ), осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения.
I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
2. Должности иных педагогических работников
Мастер производственного обучения
Преподаватель
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом N 761н Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года установлены следующие требования к педагогическим работникам.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.Преподаватель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств, отображены в приказе N 608н, Минтруда России от 08 сентября 2015 года, об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Мастер производственного обучения
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года
Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.Преподаватель
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
Требования к опыту практической работы
Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Особые условия допуска к работе
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации <6> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.
В статье Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года даны разъяснения по образовательным уровням (образовательные цензы ), установленным в Российской Федерации, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 108. Заключительные положения
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование - к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) высшее профессиональное образование - бакалавриат - к высшему образованию - бакалавриату;
5) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура - к высшему образованию - специалитету или магистратуре;
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
В письме Минобрнауки России от 11 сентября 2014 года N АК-2924/06, сказано следующее, требование о наличии высшего или среднего профессионального образования, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.
Согласно пункту Единого квалификационного справочника лица (Приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года), допускается в случае отсутствия у работника специальной подготовки, но имеющего достаточный опыт работы, по решению аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности.
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
При этом, отсутствие у претендента на должность, требуемого уровня образования, может быть причиной отказа в заключении с работником трудового договора со стороны работодателя, прием на работу и создание аттестационной комиссии отнесены к компетенции образовательной организации.
ООО «Сибирская Автодорожная Компания»
Должностная инструкция
Преподавателя
1. Общие положения
Преподаватель относится к категории специалистов.
На должность преподавателя назначается лицо, имеющее:
Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы (водительское удостоверение данной категории, свидетельство о прохождение курсов повышения квалификации специалистов).
Преподаватель назначается и освобождается от должности директором учреждения.
Преподаватель должен знать:
Конституцию;
Законы, решения правительства и органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка;
Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
Основы экономики, организации производства и управления;
Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
Современные формы и методы обучения;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
2. Должностные обязанности
Преподаватель:
Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии;
Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности;
Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников;
Соблюдает права и свободы обучающихся;
Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий;
Обеспечивает выполнение учебный планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе;
Повышает свою профессиональную квалификацию;
3. Права
Преподаватель имеет право:
Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
4. Ответственность
Преподаватель несет ответственность:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;
За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством;