Должностные инструкции. Что должен знать учитель пдд материал на тему Должностная инструкция преподавателя правил дорожного движения

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ УЧИТЕЛЬ,

ПРЕПОДАЮЩИЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(Квалификационный минимум)

В основу обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах лежат следующие составляющие:

  1. Знание предмета «Правила дорожного движения» и понимание его нравственной сущности.
  2. Педагогическое умение.
  3. Знание методики преподавания Правил дорожного движения.
  4. Знание психофизиологических и возрастных особенностей детей.

I. Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. Основные причины нарушения Правил дорожного движения детьми.
  2. Типичные ошибки детей на дороге, наиболее распространенные случаи нарушения Правил дорожного движения детьми.
  3. Основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  4. Особенности дорожной обстановки в зависимости от времени года и суток.

II. Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей младшего школьного возраста на дороге.

  1. Какие физиологические и психические качества имеют первостепенное значение для безопасного передвижения по дороге.
  2. Факторы, влияющие на психофизиологическое состояние человека на дороге.
  3. Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием собственных возможностей.
  4. Понятие «риск».
  5. Психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге.
  6. Психофизиологические различия в поведении мальчиков и девочек на дороге.
  7. Особенности поведения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста во дворах, на дорогах, за городом.
  8. Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием психологии водителей.

III. Методика преподавания правил дорожного движения.

  1. Методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Факторы, влияющие на результативность уроков по ПДД.
  3. Методические приемы, используемые на уроках по ПДД.
  4. Учебные и наглядные пособия, используемые на уроках по ПДД.
  5. Ситуационные методы обучения.

IV. Правила дорожного движения и безопасное поведение пешеходов

На улицах и дорогах.

  1. Что означают термины «пешеход», «водитель», «участник дорожного движения», «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «пешеходный переход», «регулировщик», «дорожно-транспортное происшествие» (ДТП).
  2. Правила поведения пешеходов на тротуаре.
  3. Тормозной и остановочный путь.
  4. Типы светофоров и их сигналы.
  5. Сигналы регулировщика, разрешающие и запрещающие переход проезжей части.
  6. Правила перехода проезжей части на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках.
  7. Правила перехода проезжей части при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка.
  8. Правила перехода проезжей части при наличии подземного и надземного пешеходного перехода.
  9. Поведение пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами.
  10. Обязанности и правила поведения пассажиров при посадке, проезде и высадке из транспорта общего пользования, легкового и грузового автомобилей.
  11. Правила пересечения проезжей части после выхода из транспортных средств.
  12. Правила движения пешеходов по загородной дороге.
  13. Поведение пешеходов на железнодорожном переезде.
  14. Действия пассажиров при вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде.
  15. Дорожные знаки, их значение. Группы дорожных знаков.
  16. Знаки, регламентирующие движение пешеходов.
  17. Дорожная разметка и ее назначение.
  18. Возраст, дающий право на получение удостоверения водителя велосипеда, мопеда, мотоцикла.
  19. Правила дорожного движения для велосипедистов.
  20. Правила дорожного движения для водителей мопедов, мотоциклов.

V. Путь в школу, дорожная обстановка в микрорайоне школы.

  1. Случаи дорожно-транспортных происшествий с детьми в районе, городе.
  2. Дорожные знаки в микрорайоне школы.
  3. Наиболее опасные для пешеходов места в микрорайоне школы.
  4. Наиболее безопасные пути подхода к школе. Выбор оптимального маршрут

VI. Деятельность учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. Выполнение учебной Программы по ПДД.
  2. Организация и проведение внеклассных открытых мероприятий.
  3. Работа с родителями.
  4. Уровень знаний учащимися Правил дорожного движения. (анкетирование, тестирование).
  5. Анализ проведенных мероприятий. (диаграммы, графики).

VII. Нормативные и информационные документы.

  1. Программа обучения ПДД в школах области.
  2. Приказы органов образования.
  3. Статистика дорожно-транспортных происшествий с детьми.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АВТОДЕЛА

I. Общие положения

  1. Преподаватель относится к категории специалистов.
  2. Профессиональная компетентность преподавателей подтверждается документом о соответствующем уровне образования.
  3. Преподавателями образовательного учреждения, осуществляющего подготовку водителей автотранспортных средств, по предметам "Устройство и техническое обслуживание", "Правила дорожного движения", "Основы управления транспортным средством и безопасность движения" должны назначаться лица, имеющие водительское удостоверение тех категорий, на которые осуществляют обучение и (или):
    - имеющие диплом высшего специального образования автомобильного профиля по специальностям - автомобили и авто мобильное хозяйство; автомобиле- и тракторостроение; организации перевозок и управление на автомобильном транспорте; организация дорожного движения; сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт); сельскохозяйственные машины и оборудование; электрооборудование автомобилей и тракторов;
    - имеющие диплом высшего или среднего специального образования и свидетельство о прохождении курса обучения и сдаче квалификационных экзаменов по дополнительной образовательной программе "Подготовка преподавателей".
  4. Преподавателями образовательного учреждения по предмету "Оказание первой медицинской помощи" должны назначаться лица, имеющие высшее или среднее специальное медицинское образование и свидетельство о прохождении курса обучения и сдаче квалификационных экзаменов по дополнительной образовательной программе "Подготовка преподавателей по предмету оказание первой медицинской помощи".
  5. Повышение квалификации преподавателей проводится один раз в пять лет в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (учебных центрах), имеющих соответствующую лицензию, по программам "Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей автотранспортных средств" и "Педагогические основы деятельности мастера производственного обучения по подготовке водителей автотранспортных средств".
  6. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским оказаниям, лица, которые имели судимость за определенные преступления, а также лишавшиеся права управления транспортными средствами в течение последних трех лет. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
  7. В случае совершения нарушения Правил дорожного движения, за которое установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством, деятельность лица в качестве преподавателя приостанавливается на срок лишения права управления транспортными средствами. Допуск к возобновлению преподавательской деятельности осуществляется после проведения дополнительной аттестации.
  8. Назначение на должность преподавателя и освобождение от нее производится руководителем учреждения.
  9. Преподаватель должен знать:
    - Конституцию Украины;
    - законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования;
    - содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
    - учебные программы по преподаваемому предмету;
    - основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
    - основы экономики, организации производства и управления;
    - педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
    - современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
    - основы трудового законодательства;
    - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  10. На время отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
  11. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

  1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
  2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.
  3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.
  4. Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
  5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
  6. Соблюдает права и свободы обучающихся.
  7. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
  8. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.
  9. Проводит воспитательную работу.
  10. Повышает свою профессиональную квалификацию.
  11. _________________________________________________________________.
  12. _________________________________________________________________.

III. Права


Преподаватель автодела имеет право:
  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.

IV. Ответственность


Преподаватель автодела несет ответственность за:
  1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

Должностная инструкция преподавателя правил дорожного движения [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель правил дорожного движения (ПДД) относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя ППД принимается лицо, имеющее водительское удостоверение категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.

1.3. Преподаватель ПДД должен знать:

Конституцию РФ, нормативно-правовые акты по вопросам деятельности;

Правила дорожного движения;

Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

Приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

Педагогику, физиологию, психологию и методику преподавания;

Правила по технике безопасности;

Правила по охране труда;

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг);

Трудовое законодательство;

Требования по рациональной организации труда.

2. Должностные обязанности

На преподавателя ПДД возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Разработка, подготовка методических материалов.

2.2. Проведение лекционных и контрольных занятий по ПДД.

2.3. Оценка уровня знаний обучаемых по ПДД и их готовности к сдаче теоретического экзамена.

2.4. Оценка личных качеств кандидатов, влияющих на процесс обучения вождению транспортных средств.

2.5. Диагностика психологического и психофизического состояния обучаемых.

2.6. Выявление недостаточно или чрезмерно выраженных индивидуальных характеристик, затрудняющих усвоение программы обучения, и выдача рекомендаций по их коррекции.

2.7. Поддержание учебной дисциплины, контроль режима посещения занятий.

2.8. Обеспечение выполнения учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.

2.9. Ведение установленной отчетной документации.

2.10. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель ПДД имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Преподаватель ПДД несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Здравствуйте, дорогие читатели! Настоящая статья будет интересна тем, кто решил или имеет желание связать свою трудовую деятельность с подготовкой водителей транспортных средств. Попробуем разобраться с требованиями, которые предъявляются к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств. Сегодня для работы в автошколе уже недостаточно иметь лишь водительское удостоверение и стаж вождения три года, в связи с постоянным ростом количества транспортных средств и со сложной дорожной обстановкой, которая сегодня сложилась на наших дорогах, существует необходимость в разработке новых программ профессионального обучения водителей транспортных средств. Поэтому преподаватели и мастера производственного обучения вождению должны быть готовы к новым изменениям в программах подготовки обучения водителей транспортных средств.

Из пункта 21.3 Правил Дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 ) следует, что мастер производственного обучения (обучающий ) , должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и документ на право обучения вождению.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

В соответствии со статьей , Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, обучение водителей транспортных средств классифицируется как профессиональное обучение.

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение .
Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

А в соответствии со статьей , Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года, программы профессионального обучения (в том числе обучение вождению ), могут осуществлять только педагогические работники, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и удовлетворяющие требованиям профессионального стандарта.

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам

Согласно номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к педагогическим работникам организаций (автошкол ), осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения.

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
2. Должности иных педагогических работников
Мастер производственного обучения
Преподаватель

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом N 761н Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года установлены следующие требования к педагогическим работникам.


Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств, отображены в приказе N 608н, Минтруда России от 08 сентября 2015 года, об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Мастер производственного обучения

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года



Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися


Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.

Преподаватель
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
Требования к опыту практической работы
Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Особые условия допуска к работе
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации <6> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

В статье Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года даны разъяснения по образовательным уровням (образовательные цензы ), установленным в Российской Федерации, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 108. Заключительные положения
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование - к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) высшее профессиональное образование - бакалавриат - к высшему образованию - бакалавриату;
5) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура - к высшему образованию - специалитету или магистратуре;
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

В письме Минобрнауки России от 11 сентября 2014 года N АК-2924/06, сказано следующее, требование о наличии высшего или среднего профессионального образования, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.

Согласно пункту Единого квалификационного справочника лица (Приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года), допускается в случае отсутствия у работника специальной подготовки, но имеющего достаточный опыт работы, по решению аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

При этом, отсутствие у претендента на должность, требуемого уровня образования, может быть причиной отказа в заключении с работником трудового договора со стороны работодателя, прием на работу и создание аттестационной комиссии отнесены к компетенции образовательной организации.


ООО «Сибирская Автодорожная Компания»

Должностная инструкция
Преподавателя

1. Общие положения
Преподаватель относится к категории специалистов.
На должность преподавателя назначается лицо, имеющее:
Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы (водительское удостоверение данной категории, свидетельство о прохождение курсов повышения квалификации специалистов).
Преподаватель назначается и освобождается от должности директором учреждения.
Преподаватель должен знать:
Конституцию;
Законы, решения правительства и органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка;
Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
Основы экономики, организации производства и управления;
Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
Современные формы и методы обучения;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

2. Должностные обязанности
Преподаватель:
Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии;
Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности;
Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников;
Соблюдает права и свободы обучающихся;
Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий;
Обеспечивает выполнение учебный планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе;
Повышает свою профессиональную квалификацию;

3. Права
Преподаватель имеет право:
Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4. Ответственность
Преподаватель несет ответственность:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;
За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством;