Что такое государственное задание бюджетного учреждения. Что такое государственное задание бюджетного учреждения Госзадание рф личный кабинет

Государственное задание нужно для обеспечения должного качества услуг, упрощения контроля над выполнением предписаний. Актуально оно для бюджетных и автономных структур.

Цели формирования задания

Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса. Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти. Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:

  • Создание мотивации к увеличению эффективности оказания услуг для представителей бюджетных учреждений.
  • Увеличение качества планирования размера субсидий для финансирования структур.
  • Улучшение функций учреждения.
  • Сокращение ненужных трат.
  • Предупреждение правонарушений, касающихся нецелевого использования субсидий.

Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности. Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат. В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.

ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.

Формирование государственного задания

Госзадание создается учредителем. Это может быть также местная администрация. Эти органы занимаются разработкой следующих аспектов:

  • Порядком создания задания.
  • Ведомственными перечнями оказываемых услуг.
  • Требованиями к установлению нормативов.

Задание формируется на год. Расчет трат определяется учредителем. И расчет, и задания должны быть согласованы с учредителем. Нормы трат утверждаются на период, на который дан закон о бюджете.

Структура госзадания

  • Критерии для оценки качества и объема исполняемых услуг.
  • Порядок контроля реализации положений документа.
  • Требования к отчетности.
  • Категории потребителей, которые пользуются услугами.
  • Порядок предоставления услуг.
  • Тарифы на платные услуги.

Порядок создания госзадания установлен Постановлением Правительства №671.

Финансирование по госзаданию

На осуществление государственного задания выделяются средства в форме субсидий. Размер их определяется исходя из этих факторов:

  • Нормативные расходы на оказание услуг, прописанных в госзадании.
  • Нормативные расходы на содержание недвижимости, а также ценного движимого имущества.

Субсидии начисляются на основании договора между фирмой и учредителем. В данном документе указываются эти пункты:

  • Сроки финансирования.
  • Суммы субсидий.
  • Периодичность начислений.

Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:

  • Материалы и сырье.
  • Зарплата сотрудникам.
  • Оказание дополнительных услуг.

Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.

Если у учреждения есть обособленное подразделение, финансирование осуществляется по правовому акту структуры. Этот правовой акт должен быть согласован с учредителем.

Контроль над выполнением госзадания

Ответственность за проверку исполнения госзадания возложена на учредителя. Он имеет право установить сроки предоставления отчетности для получения всей полноты сведений о выполнении заданий. Если будут обнаружены нарушения, учредитель может принять меры по отношению к руководителю. Также он имеет право изменить показатели госзадания.

Внесение изменений в госзадание

В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились. После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г. В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:

  1. Если нужно внести корректировки, создается новое госзадание с измененными пунктами. Нельзя издавать распоряжения, устанавливающие то или иное изменение. Нужно переписывать весь документ полностью.
  2. Нельзя менять показатели допустимых отклонений от установленных качественных и количественных значений. Поменять эти показатели можно только в следующем отчетном периоде.
  3. Менять госзадание нужно в обязательном порядке в том случае, если предоставлен предварительный отчет учреждения, по которому фактические показатели оказались меньше рекомендуемых.

ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.

Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:

  • Появились другие требования к качественным и количественным показателям.
  • Изменилось число потребителей услуг (к примеру, уменьшился спрос).
  • Возникла необходимость в экономии из-за закупок.

Инициатором внесения изменений может быть как руководитель учреждения, так и учредитель. Руководителем в данном случае может двигать необходимость значительного несоответствия установленных норм и фактических показателей. Для корректировки документов руководителю нужно направить запрос учредителю.

ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.

Что будет, если госзадание не выполнено?

18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:

  • Вынесение предупреждения.
  • Штраф от 100 до 1 000 рублей.
  • Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.

Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:

  • Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
  • Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.

В ходе реализации 8 проектов (1-4 – фундаментальные; 5-8 – прикладные):

  1. «Теоретические и методические основы подготовки будущих педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности»

Институт достиг следующих результатов:

Количество публикаций по результатам фундаментальных исследований, из них: 475

Монографий

Учебных пособий

Баз данных (свидетельство Роспатента)

Электронных сборников и монографий

- статей в ведущих зарубежных журналах: (Web of science, Scopus) 74
- статей в рецензируемых отечественных журналах 149
Индекс Хирша Института в РИНЦ 62
Результаты интеллектуальной деятельности, из них: 118
зарегистрировано в ЕГИСУ НИОКТР 114
зарегистрировано в Роспатенте 4
Посещаемость портала Института 500 тыс./год
Количество конференций, где Институт учредитель или соорганизатор

13 международных

17 всероссийских

Количество инновационных и экспериментальных площадок 142
Сотрудничество с зарубежными образовательными организациями 23 соглашений, 9 стран
Сотрудничество с университетами России 27 соглашений

Инновационная активность

Зарегистрировано в ЕГИСУ НИОКТР 114 РИД ;

получено 1018 баллов , из них 30% (298 баллов) за создание РИД,

70% (720 баллов) за использование РИД;

поставлено на бухгалтерский учёт 17 РИД;

продано 35 лицензий;

получено 4 свидетельства в Роспатенте.

Подготовка научных кадров

Институт имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам аспирантуры и дополнительного профессионального образования; аккредитацию образовательной деятельности сроком на 6 лет по образовательным программам направления 44.06.01 - образование и педагогические науки.

Выигран конкурс по выделению контрольных цифр приема в аспирантуру за счет бюджетных ассигнований на 2017/2018гг. (15 мест).

В 2017 г. зачислены на бюджетные места 15 человек (конкурс 2,5 человека на место). Выигран конкурс по выделению контрольных цифр приема в аспирантуру за счет бюджетных ассигнований на 2018/2019гг. (15 мест).

Деятельность диссертационных советов

Функционируют 2 диссертационных совета по специальностям 13.00.01, 13.00.08 и 13.00.02 (математика, информатика, физика).

Прикреплены для подготовки и защиты диссертации 36 человек из 15 регионов РФ, Беларуси и Монголии.

Повышение квалификации педагогических кадров

На основе результатов плановых научных исследований подготовлено 10 образовательных программ для директоров, учителей школ. Курсы повышения квалификации по программам Института прошли около 1500 чел. (на 1 ноября 2017 г.) из 23 субъектов РФ.

Научные школы Института

Исследования Института опирались на научные школы и способствовали их развитию:

  1. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В.КРАЕВСКОГО – В.М.ПОЛОНСКОГО (Руководитель: В.М. ПОЛОНСКИЙ)
  2. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.А. КОНСТАНТИНОВА - З.И. РАВКИНА (Руководитель: М.В.БОГУСЛАВСКИЙ)
  3. ДИДАКТИКА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА М.Н. СКАТКИНА – И.Я. ЛЕРНЕРА – Н.М. ШАХМАЕВА (Руководитель: И.М. ОСМОЛОВСКАЯ)
  4. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА Л.И. НОВИКОВОЙ (Руководитель: Н.Л. СЕЛИВАНОВА)
  5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА З.А. МАЛЬКОВОЙ – Б.Л. ВУЛЬФСОНА (Руководители: С.В. ИВАНОВА, И.А. ТАГУНОВА)
  6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ТЕОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА С.Я. БАТЫШЕВА – А.М. НОВИКОВА (Руководитель: Т.Ю. ЛОМАКИНА)
  7. РУССКАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.М.ШАНСКОГО (Руководитель: О.М. АЛЕКСАНДРОВА)
  8. НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.Г. РАЗУМОВСКОГО
  9. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.Ф.ВИНОГРАДОВОЙ (Руководитель: Н.Ф. ВИНОГРАДОВА)
  10. ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.С. ЛАЗАРЕВА (Руководитель: В.С.ЛАЗАРЕВ)
  11. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБЩЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА И.Д.ЗВЕРЕВА – А.Н.ЗАХЛЕБНОГО – И.Т.СУРАВЕГИНОЙ – Е.Н.ДЗЯТКОВСКОЙ (Руководитель: А.Н.ЗАХЛЕБНЫЙ)
  12. ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В.СЕРИКОВА (Руководитель: В.В.СЕРИКОВ)
  13. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕОРИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ДИДАКТИКИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.М.МОНАХОВА (Руководитель: В.М.МОНАХОВ)
  14. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ДИДАКТИКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА С.Г.ШАПОВАЛЕНКО (Руководитель: Т.С.НАЗАРОВА)
  15. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.Н.ЧИСТЯКОВА–С.Н.ЧИСТЯКОВОЙ (Руководитель: С.Н. ЧИСТЯКОВА)

Участие сотрудников Института в деятельности вне государственного задания, но с учетом проблематики и научных школ

  1. Разработка и обсуждение концепций по предметам общего образования.
  2. Уточнение содержания и детализация требований ФГОС общего образования.
  3. Проведение региональных мониторингов.
  4. Организация и участие в международных исследованиях (PISA, TIMSS, PIRLS).
  5. Создание учебных пособий, учебников, методических рекомендаций.
  6. Участие в создании измерительных материалы для ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, итогового сочинения.
  7. Апробация материалов Института на августовских чтениях и совещаниях в 20 регионах и муниципалитетах.
  8. Научная работа по грантам РФФИ, Минфина РФ и др.

Исследования были осуществлены в соответствии с:

Государственным заданием Министерства образования и науки Российской Федерации;

Программой фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 года №2237-р, в части исполнения Российской академией образования (новая редакция: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года №2217-р)

в целях реализации:

  1. Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации до 2035 года;
  2. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации 2017-2030 годы;
  3. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
  4. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (раздел «Наука, технологии и образование»), утвержденной указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N683;
  5. Указа Президента РФ от 29 мая 2017г. №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

6. Поручений Президента РФ В.В. Путина по итогам заседаний:

  • Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования 23 декабря 2015 года;
  • Государственного совета по науке и образованию 21 января 2016 года;
  • Государственного совета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений» 27 декабря 2016 года.

Вопросы прошу направлять на одну из электронных почт:

Госзадание:

  • Григорьева Валентина Ильинична [email protected]
  • Носкова Ирина Николаевна [email protected] (консультации по работе с сайтами: ГЗ, Карта российской науки, elibrary; регистрация рководителей и исполнителей на сайте госзадание.рф/2016)

ФЦП и Госзадание "развитие компетенций", выполняемые в рамках партнерств:

  • Серебрякова Владлена Сергеевна [email protected] (в отпуске с 8 августа)
  • Маркина Галина Леонидовна [email protected]

Ответы Министерства (18 августа)

    При заполнении заявок было обнаружено, что у всех руководителей по проектам "науки будущего" и "развитие компетенций" отсутствует раздел "Сведения о промышленном партнере" (присутствует раздел "Научный задел по проекту"); в проекте "апробация идей" отсутствует раздел "Научный задел по проекту" (присутствует раздел "Сведения о промышленном партнере").

    Форма "Сведения о промышленном партнере" заполняется только для проектов "развития компетенций"

    Для "наук будущего" заполняется форма 10 при условии выполнения комплексного проекта . См.

    Для проектов "апробация идей" доступен раздел "Научный задел по проекту".

    Проверили. Все так как должно быть. На днях разработчики исправили техническую ошибку, при которой форма "Сведения о промышленном партнере" отображалась в проектах "апробации идей", что противоречило положению.

Ответы Министерства (15 августа)

    Можно ли подать несколько заявок с одним и тем же промышленным партнером при учете различных тем проектов и не пересечения состава исполнителей по проектам? Да, можно.

    Может ли партнером быть малое инновационное предприятие вуза? Да, может.

    Если промышленный партнер может сам выполнить часть проекта за счет собственных средств, например, закупив оборудование для выполнения проекта, можно ли указать их в качестве софинансирования и затем отчитаться этими работами в качестве софинансирования? Обращаю внимание, в Положении не указано, что партнер обязан перечислить средства в вуз. Нет. Только перечисление денежных средств на счет вуза.

    Могут ли быть руководителями или исполнителями проектов иностранные граждане, состоящие в трудовых отношениях с вузом? Да, при условии, что они являются штатными сотрудниками. Вместе с тем, не рекомендуется привлекать к выполнению проектов внешних совместителей (за исключением аспирантов и докторантов, проходящих подготовку в других организациях), поскольку в соответствии с пунктом 1.2 Положения целью конкурсного отбора является обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала исследовательских центров и научных лабораторий вузов, подведомственных Минобрнауки России.

    На сайте госзадание.рф приведена cредняя заработная плата в регионе 43695.06 руб. , следует ли нам ориентироваться на неё при заполнении финансово-экономического обоснования для заявок на 2017-2019 гг. В сфере научной деятельности по справке Петростата средняя зарплата на конец 2015 года составляет 80825 руб.? Можем ли мы использовать эти сведения? Да, можете

    Должна ли осуществляться передача результатов промышленному партнеру(п.2.7 Положения) по рыночной стоимости, в т.ч. права на РИД, согласно экспертной оценке или мы можем оговорить минимальную сумму в лицензионном соглашении (он уже внес вклад в выполнение проекта в качестве софинансирования)? П. 2.7. Положения предусматривает только передачу промышленному партнеру результатов научного проекта, включая права на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), на возмездных условиях (по рыночной цене, определяемой на основании независимой оценки непосредственно по окончании совместного научного проекта).

Ответы на вопросы госзадание.рф/2016/news/

    По конкурсу «развития компетенций», можно ли в качестве подтверждения софинансирования показывать текущие (действующие) договоры (соглашения) с индустриальным партнером, длящиеся до 2017-2018 гг.? Договоры должны быть вновь заключенные. Продолжительность договора может совпадать с продолжительностью реализации проекта «развития компетенций». Объем софинансирования может быть перечислен вузу-исполнителю проекта как единовременно, так и частями в течение всего срока проекта.

    По всем ли трем типам проектов требуется софинансирование или только по проектам прикладного характера? Софинансирование требуется только для проектов «развития компетенций» в соответствии с п. 1.3 Раздела 1 «Общие положения» Положения о конкурсном отборе научных проектов.

    По п.3.2 Положения о конкурсном отборе научных проектов… на 2017-2019 гг. Должны ли штатные научные работники, принятые для выполнения конкретного проекта, иметь долю ставки 1.0 или она может быть и меньше (в том числе для студентов, аспирантов очных форм обучения)? Положение устанавливает условие, согласно которому исполнители проекта должны быть штатными научными работниками вуза. Размер ставки является предметом трудового договора, заключенного организацией-работодателем с работником, и Положением не регулируется.

    Проекты «науки будущего» должны обязательно являться составной частью совместного научного проекта в рамках партнерства с ведущими российскими и зарубежными университетами и научными организациями? Не обязательно. В соответствии с п. 2.4 Раздела 2. «Требования к выполнению научных проектов» Положения: «Проекты «науки будущего» могут являться составной частью совместного научного проекта в рамках партнерств (коллабораций) с ведущими российскими и зарубежными университетами и научными организациями, международными научными центрами…».

    По проектам «науки будущего» как быть с руководителем проекта? У каждой заявки должен быть свой руководитель или один на две заявки? В случае, если на проект подают заявки несколько вузов, подведомственных Минобрнауки России, то у каждой заявки должен быть свой руководитель.

    По Положению о конкурсном отборе как будет определяться предельная сумма финансирования, если проект выполняется в кооперации с ведущими вузами - 5 млн. на весь проект и делится на части по вузам? или 5 млн на каждую заявку? например, три вуза в сотрудничестве выполняют одну тему и подают заявки с одним названием, разделяя этапы и части работ. Согласно п. 2.3 Положения сумма финансирования одного проекта фундаментального характера должна быть не более 5 млн. рублей в год. При поддержке совместного проекта нескольких вузов, подведомственных Минобрнауки России, каждый вуз получает финансирование в объеме не более 5 млн. рублей в год.

    Будет ли установлено минимальное количество лицензионных соглашений, заключенных с вузом на право использования полученных в рамках проекта результатов интеллектуальной собственности? Минимальное количество по показателю не устанавливается, но значение показателя, указанное вузом, будет учитываться при оценке заявки.

    Может ли быть руководителем проекта штатный сотрудник Башкирского Государственного педагогического университета - гражданин другой страны (в нашем случае - Индия)? Гражданин иностранного государства может быть руководителем проекта, если он состоит в штате вуза, подавшего заявку.

    В соответствии с условиями конкурса руководитель проекта должен отвечать требованиям по количеству публикаций в базах Scopus и Web of science. Какие именно типы публикаций должны быть в Scopus? Там типов публикаций достаточно много: Article, Review, Book и т.п. В конкурсе 2014 года учитывались публикации типа Article, о чем есть сноска №5 на стр.12. Таким образом, поскольку в этом году в КД нет уточнения относительно типа статей из Scopus, то получается, что можно включать в список литературы по ведущему ученому любые типы статей? При оценке заявок будут учитываться статьи (article), индексируемых в Web of Science, Scopus или European Reference Index for the Humanities.

    Один из наших ученых имеет 3 публикации. Но одна из них еще не проиндексирована в базе Scopus. Хотя сам журнал находится в базе Scopus, статья уже физически вышла, но пока проиндексирована в Scopusе не была. Может ли такой ученый подавать заявку на участие в конкурсе и не будет ли она отклонена по формальным признакам? Да, ученый может подать заявку на участие в конкурсе, если предоставит подтверждение выхода статьи.

    Может ли быть соглашение между двумя организациями, подведомственными Минобрнауки РФ со средствами государственного задания, как источником финансирования со стороны обоих участников? Если речь идет о проекте «наука будущего», то со стороны вузов, подведомственных Минобрнауки России, средства государственного задания являются источником финансирования проекта.

Ответы на вопросы (ИТМО)

    Может ли быть участником или руководителем человек старше 35(кандидат) и 40 лет(доктор)? Могут, но на протяжении всей работы в состав коллектива должны входить молодые ученые (пункт 3.2. Положения).

    Какие документы о сотрудничестве нужно приложить к заявке? меморандум о сотрудничестве? Положение п. 4.3.по типу "науки будущего". Ответ Министерства: по типу "развитие компетенций" проекта соглашения нет, вуз сам составляет соглашение. К заявке соглашение не прикладывается.

    Необходимо ли присутствие руководителя весь год в России или он может работать из зарубежа? Руководитель должен быть штатным сотрудником ВУЗа и должен выполнять свои обязанности по проекту, учитывая долю времени работы по проекту.

    Можно ли пересекать человека из одной заявки, где он исполнитель с другой, где он иностранный коллаборатор? Нет. список исполнителей также не должен пересекаться (пункт 3.5. Положения).

    Что такое комплексный проект? По типу "науки будущего" п 4.3. Положения, http://госзадание.рф/2016/news/9

    Что такое мегасайнс, что они этим хотят сказать? http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=40541#.V571WdSLSt8 «Термин “мегасайенс” определяет проекты создания исследовательских установок, финансирование создания и эксплуатации которых выходит за рамки возможностей отдельных государств. Такие проекты – показатель уровня научно-технологического развития государства, на территории которого они расположены… Необходимым условием для того, чтобы проект отнесли к классу мегасайенс, является наличие научной программы, позволяющей выйти за рамки современных знаний в области фундаментальных наук и открывающей новые возможности в развитии технологий; превосходство технических характеристик, параметров и достижимых возможностей при реализации планируемых научных программ».

    Будет ли и когда буддет осуществляться прием заявок по базовой части? Ответ из Минобрнауки: неизвестно, информация будет на сайте позже. Победители конкурсной части не смогут участвовать в базовой.

    Могут ли исполнители и руководители госзадания 2017-2019 гг. принимать участие в выполнении ФЦП, грантов РНФ и др.? Могут, выполняя требования договоров, соглашений ФЦП, РФФИ, РНФ.

    Будут ли введены количественные характеристики показателей по проектам. Каковы минимальные показатели выполнения проекта (количество статей,РИД, и т.п.)? Ответ Министерства: количественные характеристики показатели заполняет сам заявитель.

    Должны ли исполнители проектов привести в соответствие данные по публикациям, добавленным через систему http://госзадание.рф/2016 , и Карты российской науки? Исполнители обязаны привести в порядок карту науки и дополнить её при необходимости.

    Могут ли входить в состав исполнителей или быть руководителями или внешние совместители, не находящиеся в трудовых отношениях с Университетом, например по Договорам ГПХ? Ответ Министерства: ГПХ точно нет, всё в рамках трудовых договоров. В Университете будут сделаны допсоглашения к трудовым договорам ППС, регламентирующие время работы по научным проектам.

    Будет ли предложен шаблон договора (соглашения) с промышленным партнером? На основе какого договора Университет сам может составить такой вид Соглашения? Должен ли такой договор (Соглашение) быть приложен к заявке. Ответ Министерства: шаблона нет, соглашение надо будет предоставить в Минобрнауки по победившим заявкам.

    Каким образом вуз должен будет отчитываться за привлеченное софинансирование? Ответ Министерства: Будут предложены отчетные формы.

    В каком виде должно выделяться софинансирование для проектов «развития компетенций»? Послан запрос в Министерство.

    Как промышленный партнер подтверждает свою квалификацию и участие в инвестпроектах? Заполняется форма 9 из положения.

    Какова средняя заработная плата? На сайте госзадание.рф приведена cредняя заработная плата в регионе 43695.06 руб. Дополнительно запросим в Министерстве.

    Можно ли непропорционально снижать объем запрашиваемой субсидии по годам? Смета заполняется на 2017 год и эта сумма дублируется на остальные этапы.

  1. Можно ли непропорционально по годам распределять внебюджетные средства софинансирования, сохраняя общую сумму внебюджета за все три года? Сумма субсидии одинаковая на всех этапах, объём софинансирования составляет не менее 30% от общего объёма финансирования. В каждом этапе размер субсидии должен составлять не менее 30% от объёма финансирования на период выполнения этапа.
  2. Может ли руководитель подать несколько заявок по разным типам проектов? Не может. Руководитель имеет право подать только одну заявку по одному из трёх типов проектов (пункт 3.5 Положения).
  3. Может ли исполнитель принимать участие сразу в нескольких проектах (Госзадание 2017-2019)? Не может (пункт 3.5 Положения)
  4. Должны ли быть одинаковыми суммы финансирования по годам? Ответ Министерства: Цена годового этапа будет умножена на количество этапов. (ФЭО заполняется на 2017 год).
  5. Если у студента нет публикаций, то нужно ли ему регистрироваться на Карте российской науки? Нет, не нужно.
  6. Если аспирант или студент еще не зачислены в Университет (но есть в проектах приказов), то как я могу добавить их в проект? Не включить их в заявку на ИСУ. Заявку в ИСУ можно дополнить (кнопка "Отозвать заявку") в конце августа после зачисления студента/аспиранта.